ПЕРМСКИЕ ВЛАСТИ ОБЕЩАЮТ СТАБИЛИЗИРОВАТЬ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПЕРМСКИЕ ВЛАСТИ ОБЕЩАЮТ СТАБИЛИЗИРОВАТЬ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Стабилизация цен на основные продукты питания в Прикамье ожидается уже в ноябре. Кроме того, краевое министерство развития предпринимательства и торговли договорилось с крупнейшими переработчиками сельскохозяйственной продукции "не накручивать цены искусственно".
Основное повышение цен в последние три недели коснулось молочных продуктов и подсолнечного масла. Стоимость последнего выросла в среднем на 30-50 процентов, молоко подорожало на 20 процентов.
Среди причин повышения стоимости продуктов питания специалисты минторга выделяют как объективные, так и субъективные. К первым относят то, что 2007 год стал не самым урожайным, что отразилось как на росте биржевых, так и на повышении оптовых и, соответственно, розничных ценах. А к субъективным факторам причисляют реакцию населения, подогретую средствами массовой информации. Так, по словам краевого министра торговли Елены Гилязовой, население по привычке стало активнее запасаться, что "поспособствовало развитию ажиотажа в продуктовых отделах". Кроме того, Елена Гилязова отметила, что рост цен, связанный с общим неурожаем, - это процесс сезонный.
Однако встреча чиновников с руководителями мясных, молочных и хлебных комбинатов показала, что у крупнейших переработчиков сельскохозяйственной продукции в регионе есть понимание того, что "не стоит разогревать ситуацию". Помимо этого, специалисты берутся гарантировать, что в крае не произойдет исчезновения с полок магазинов ни одного продукта питания, к которому привыкли жители региона.
"Главное сейчас не подогревать ситуацию. Сегодня необходимо скорректировать цены для той категории населения, для которой скачок наиболее чувствителен. В ходе переговоров с руководителями крупнейших торговых сетей мы достигли соглашения, что цены на самые популярные продукты питания будут "заморожены". В первую очередь это коснется таких продуктов, как хлеб, молоко, растительное масло", - добавила Гилязова.
Таким образом, министерство планирует возродить такое понятие, как "социальная торговля". Это возможность для социально не защищенных слоев, прежде всего пенсионеров, покупать продукты питания по ценам ниже рыночных. По данным чиновников, в настоящее время часть населения не покупает продукты в торговых сетях в принципе, а приобретает их на рынке, и именно этот пласт интересен предпринимателям. Так, в одной из сетей уже с 1 октября на два месяца зафиксированы цены на 30 основных товаров, среди которых молоко, хлеб, сахар, рис, греча, макароны, мука. Причем в ближайшее время к этой акции подключатся остальные крупнейшие торговые сети региона.
Однако на вопрос о том, будут ли бизнесмены, участвующие в "сдерживании цен", получать какие-либо льготы, специалисты минторга решительно заявляют, что ни о каких налоговых или иных преференциях речь не идет.
"Таким образом, бизнес борется за клиента, причем нормальным способом, привлекая покупателей рыночными методами. Для министерства торговли очень важно поддерживать именно эти инициативы. А помощи от нас в этом случае бизнес и не ждет", - ответила Елена Гилязова.
Ожидается, что установившиеся в ноябре цены не будут сильно повышаться в течение года. Как отметил Сергей Нагибин, директор торговой сети, после переговоров с министерством торговли, было принято решение о том, что скидка в 5 процентов по социальной карте будет предоставляться на все товары. Такую карту смогут получать социально не защищенные слои населения, среди которых: пенсионеры, студенты, многодетные семьи. Чтобы обзавестись льготой, достаточно предъявить на кассе соответствующий документ, к примеру, пенсионное удостоверение или студенческий билет. Кроме того, с местными производителями определили 10 товаров, которые будут идти по сниженной цене. Так, стоимость молока для социально не защищенных слоев населения составит 13,9 рубля, а цена нарезного батона и вовсе установлена на уровне прошлогодней - 10,9 рубля.


/"Российская газета" (Прикамье), 16.10.07/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>