ВЛАСТИ СОБИРАЮТСЯ ОСТАНОВИТЬ ПРОДУКТОВЫЕ ЦЕНЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ВЛАСТИ СОБИРАЮТСЯ ОСТАНОВИТЬ ПРОДУКТОВЫЕ ЦЕНЫ

Московский департамент продовольственных ресурсов пытается добиться введения в столице ограничений торговых наценок на продукты питания. Сейчас, по данным департамента, неконтролируемые надбавки в розничной торговле увеличивают стоимость товара почти вдвое. Департамент просит мэра столицы обратиться к президенту страны, который должен дать чиновникам добро на наведение порядка на московском рынке.

Первый заместитель руководителя Департамента продресурсов правительства Москвы Александр Русанов сообщил вчера на заседании городской администрации, что департамент будет просить мэра Москвы Юрия Лужкова обратиться с подобной инициативой к президенту.

По словам Русанова, мэр идею ограничения наценок одобряет: весной этого года он подписал такое же обращение к правительству РФ. Федеральные власти тогда отказались удовлетворить просьбу, мотивируя это тем, что регулирование торговых надбавок приведет к снижению конкурентоспособности товаров из соседних регионов и затем к дефициту товаров в Москве. Но чиновники департамента на этом не остановились и теперь намерены дойти до президента.

По мнению Русанова, на пути от оптовиков к розничной торговле некоторые продтовары дорожают на 80 - 90%. "Например, московские комбинаты отпускают сливочное масло по 60 руб. за килограмм, а в магазинах его не найдешь дешевле, чем за 90 - 100 руб. ", - возмущался чиновник. Он напоминал, что в сентябре 1998 г. , после дефолта, в Москве на полтора месяца установили предельный размер торговой надбавки в 20%. "Это помогло остановить рост цен, а никакого дефицита не возникло", - говорит Русанов.

Интересно, что у инициативы Департамента продресурсов есть противники в самом московском правительстве. Департамент потребительского рынка и услуг решительно возражает против таких попыток государственного регулирования рынка. Его руководитель Владимир Малышков считает, что в росте цен на товары виноваты не магазины, а большое число посредников. "Москва проигрывает битву мафии, - говорил он на заседании. - Храним продукты на городских базах по льготной цене, а потом предприниматели продают его по жутким ценам нашим же магазинам". По его данным, наценки на продтовары в московских магазинах не превышают 25% , что обеспечивает рентабельность в 4 - 5%.

Начальник управления экономики и финансов Департамента потребрынка Людмила Шаврина заявила "Ведомостям": "Надо вести речь о нормальной организации цепочки товародвижения, в которой не должно быть такого количества звеньев, как сейчас. Регулировать рынок можно только в экстренных ситуациях, подобных девальвации 1998 г. , когда люди создавали ажиотажный спрос, в панике сметая все товары с полок магазинов. В других случаях это не рыночный подход, а мы все-таки в рынке".

Генеральный директор Российской национальной торговой ассоциации Владимир Зуйков считает, что введение ограничений торговых наценок совершенно неоправданно. "Высокие надбавки в розничной торговле устанавливаются только на элитные виды товаров в элитных магазинах. В эти наценки вкладываются хороший сервис, оборудование, - говорит он. - Снизить цену товара какими-то ограничениями вряд ли удастся". /"Ведомости", 29 ноября /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>