КРИЗИС ВЫНУЖДАЕТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ РОСКОШИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КРИЗИС ВЫНУЖДАЕТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ РОСКОШИ
Продавцы товаров класса "люкс" корректируют планы из-за финансового кризиса. В 2009 году сеть по торговле дорогим женским бельем "Дикая орхидея" уменьшит закупки на 30%. Стремясь минимизировать негативные последствия снижения спроса, "Дикая орхидея" продала дочернее предприятие, развивающее сеть за границей и заморозила открытие новых точек.
Совладелец группы "Подиум" (одежда и украшения) Эдуард Киценко признает, что почти все продавцы люксовой одежды сократят закупки новых коллекций на 2009 год на 30-40%.
В трех крупнейших группах, торгующих роскошью, - Mercury, Bosco di Ciliegi и Crocus International - негативную тенденцию также почувствовали.
Снижение покупательского спрос коснулось не только одежды. По сравнению с весной спрос на дорогие коллекционные часы снизился в два-три раза. Кризис коснулся и некоторых торговцев украшениями.
Тот факт, что даже самые обеспеченные покупатели начинают экономить, почувствовали продавцы люксовых автомобилей. По словам директора автомобильного направления Mercury (официальный дилер Ferrari, Lamborghini, Bentley, Bugatti) Ильи Березина, "заказы на машины на следующий год идут, но в несколько меньшем объеме, чем раньше": в среднем компания "не добирает" 20% прошлогодних заказов. Особенно заметно снижение продаж Bentley и рядовых моделей Ferrrari.
Снижение потребительского спроса на предметы роскоши неминуемо, убеждены в Fashion Consulting Group. "Сейчас вопрос в том, удастся ли люксовому рынку в России в 2009 году зафиксироваться на уровне 2008 года или нет. Самые оптимистичные оценки - это рост продаж в 2-3%.",- отмечает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.
В других станах положение люкса еще хуже. По мнению экспертов, в мире осталось два оазиса для торговцев роскоши - Россия и ОАЭ.

/"Финмаркет"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>