ПЕРМСКИЙ КРАЙ: ПРОИЗВОДСТВО ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ СНИЗИЛОСЬ НА 15%

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПЕРМСКИЙ КРАЙ: ПРОИЗВОДСТВО ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ СНИЗИЛОСЬ НА 15%
По данным Пермьстата, в октябре по сравнению с сентябрем этого года на 15,3% снизилось производство ликероводочных изделий, по сравнению с октябрем прошлого года — на 10,7%.
На федеральном уровне фиксируются аналогичные тенденции. Как рассказывает Кирилл Чечин, генеральный директор ОАО «Сарапульский ЛВЗ» (Удмуртия), на данный момент основные изменения на рынке связаны с осложнением взаиморасчетов со стороны розничных сетей. «Для производителей ликероводочной продукции данное обстоятельство означает снижение объемов производства, а также требование повышения ответственности к нашим контрагентам», — пояснил г-н Чечин. По словам экспертов, если ранее оптовые и розничные торговые предприятия могли рассчитываться с производителями средствами, полученными от банков, то теперь кредитные источники являются не такими доступными. Еще одной тенденцией становится изменение ассортиментной политики: отказ от производства дорогих сортов алкоголя и выпуск недорогой «антикризисной» продукции. Представители торговых предприятий считают, что в январе 2009 года произойдет увеличение стоимости алкогольной продукции. Это связано с повышением акцизов на алкоголь на 5–10 %, а также ростом себестоимости в связи с расходами на транспортировку, сырье и прочее. Впрочем, как говорят участники алкогольного рынка, все основные изменения на рынке еще впереди, пока главную роль в сохранении статуса quo играют новогодние праздники. «Четвертый квартал года для рынка алкогольной продукции является традиционно успешным и прибыльным в связи с новогодними праздниками. Полное понимание ситуации будет яснее в период январь–март 2009 года, когда ухудшится ситуация в социальной сфере», — говорит Кирилл Чечин.

/ "Business-class"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>