СИТУАЦИЯ НА НИЖЕГОРОДСКОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ОСТАЕТСЯ СТАБИЛЬНОЙ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СИТУАЦИЯ НА НИЖЕГОРОДСКОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ОСТАЕТСЯ СТАБИЛЬНОЙ
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев удовлетворен мерами, принимаемыми региональным правительством по сохранению ассортимента продовольственных товаров и товаров первой необходимости в розничной торговой сети региона. Об этом губернатор заявил в ходе заседания правительства Нижегородской области 28 января.
Как отметил в ходе заседания правительства и.о. министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Алексей Поликашин, на сегодня торговая сеть Нижегородской области представлена всеми современными форматами, к которым относятся: супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, небольшие группы магазинов частных предпринимателей и ООО, система Облпотребсоюза, универсальные, продовольственные и специализированные рынки, а также большое количество объектов мелкорозничной сети.
По его словам, важным фактором роста розничного товарооборота становится увеличение в Нижегородской области числа крупных сетевых компаний, особенно за последние три года. Сегодня область наряду с Москвой и Санкт-Петербургом занимает ведущее место по развитию торговых сетей. На территории Нижегородской области осуществляют деятельность свыше 60-ти торговых сетевых компаний. 20 из них являются продовольственными, из которых: 12 - региональных компаний, 4 – федеральные, 4 - международные.
Наиболее значимое влияние на формирование инфраструктуры продуктового рынка оказывают такие крупные компании, как ООО "Сладкая жизнь НН." - нижегородский филиал ООО "Х5 Ритейл Групп" (магазины "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель"), ООО "Тандем" (магазины "Магнит"), ООО "Копейка-Поволжье" (магазины "Копейка"), ООО "Лента" (магазины "Лента"), ООО "Ашан" (магазины "Ашан"), ООО "Реал - Гипермаркет".
Правительством региона проводится работа по организации и проведению ярмарочных мероприятий на территориях, прилегающих к торговым центрам, отметил Алексей Поликашин. По его словам, с каждым годом наблюдается усиление притока капитала в развитие потребительского рынка. За прошедший год открыто более 170 новых предприятий торговли, торговой площадью 31,5 тыс. кв.м, в том числе: за счет нового строительства - 43 магазина, торговой площадью 24,0 тыс. кв.м; за счет реконструкции - 118 магазинов, торговой площадью 7,5 тыс. кв.м. В 2008 открыто восемь новых крупных объектов торговли.
Торговые сетевые компании развивают свою деятельность и на территории районов области. Открываются новые магазины (супермаркеты и гипермаркеты), торговые центры и торгово-развлекательные комплексы. В районах растет количество качественных торговых площадей, повышается уровень обслуживания населения. Торговые сетевые компании в прошедшем году активно содействовали нижегородским товаропроизводителям в продвижении нижегородских товаров в другие регионы России. В целях удержания товарных запасов на должном уровне и обеспечения их наличия в предприятиях торговли в широком ассортименте, совместно с сетевыми компаниями постоянно анализируется конъюнктура рынка, и особенно, по социально значимой группе товаров. В этих целях проводится ежедневный и ежемесячный мониторинг розничных предприятий торговли.
На первом этапе финансово-экономического кризиса торговые сетевые компании и оптовые предприятия, ввиду изменения банками кредитной политики, ощутили недостаток оборотных средств, что привело к снижению товарных запасов, однако резкого изменения товарной насыщенности все-таки не произошло.
В целом ситуация на потребительском рынке области остается стабильной. Перебоев или срывов поставок социально-значимых товаров не зафиксировано. Ежемесячно проводится мониторинг уровня розничных цен и торговых наценок на социально значимые продовольственные товары с предоставлением результатов в министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов.
Удорожание банковских кредитов для предприятий торговли привело в четвертом квартале 2008 года к росту цен на хлеб и хлебобулочные изделия, колбасы и мясо, макаронные изделия и рис. Сводный индекс потребительских цен по итогам 2008 года в Нижегородской области составил 115,3 %, что превышает средний показатель по России на 2 п.п. (113,3%). За 2008 год индекс цен на продовольственные товары составил 116,5 %, на непродовольственные товары – 109,7 % (по России данный показатель составил – 108 %).
В настоящее время активно проходит контрактация на поставку товаров торговым сетевым компаниям в 2009 году, которая завершится в первой половине февраля. По имеющимся данным, физические объемы поставки товаров будут не ниже уровня 2008 года, а по ряду позиций – выше, в том числе и от местных товаропроизводителей. Так, в связи с ростом цен прогнозируется уменьшение объема поставок импортных товаров, аналогичных российским, в том числе молочной группы и, в частности, сыров. Торговые сети предлагают увеличить объемы поставок от местных товаропроизводителей также по мясу охлажденному, речной рыбе и овощам. Предполагаемые объемы контрактации позволяют сделать вывод о том, что в 2009 году Нижегородская область будет обеспечена продовольственными ресурсами в необходимом объеме, заключил Алексей Поликашин.
"Необходимо постоянно проводить мониторинг наличия нижегородской продукции в магазинах. Особый акцент в последнее время мы делаем на магазинах, расположенных в города и селах Нижегородской области", - сказал Валерий Шанцев. Губернатор дал поручение министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг провести ревизию контрактации поставки товаров нижегородских производителей в нижегородские магазины на 2009 год.

/НИА "Нижний Новгород"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>