"ЯБЛОЧКО" БУДУТ РАСТИТЬ В КРИЗИС

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"ЯБЛОЧКО" БУДУТ РАСТИТЬ В КРИЗИС
Предприниматель, занимающийся продажей торгового холодильного оборудования, намерен создать в период кризиса продуктовую сеть–дискаунтер "Яблочко". ООО "Фудторг", развивающее сеть "Яблочко", создано в 2009 году. Первые три магазина откроются уже весной. Как сообщил учредитель сети Армен Овакимян, проект будет реализован за счет собственных средств.
Объем инвестиций в открытие одного дискаунтера составит порядка 10 млн рублей при сроке окупаемости год–полтора. Средняя площадь — 300–400 м2. В этом году планируется открытие 10 магазинов, которые будут расположены как на арендованных, так и на собственных площадях.
Своими прямыми конкурентами владелец "Яблочка" называет сети "Пятерочка", "Дикси". Ассортимент будет насчитывать 5–7 тыс. позиций (в "Пятерочке" — 2,5–4 тыс). Возглавил сеть Игорь Лысенко, ранее работавший в сети универсамов "Пятачок".
Армен Овакимян является также учредителем ООО "Кифато–СПб" (продажа торгового холодильного оборудования) с годовым оборотом около 300 млн рублей. Кроме того, он является владельцем строительной фирмы ООО "Возрождение".
Однако эксперты сомневаются, что срок окупаемости магазина составит год–полтора. "Им придется представить серьезные конкурентные преимущества", — считает аналитик компании "Атон" Ксения Аношина, отмечая, что в Петербурге большая конкуренция среди сетевых магазинов, на долю которых приходится 75% от общего оборота розничной торговли.
Всего в Петербурге работает более 330 дискаунтеров. Крупнейшей сетью является "Пятерочка" (223 магазина, входит в Х5 Retail Group). На рынке представлены также "Дикси", "Квартал", "Магнит".

/"Деловой Петербург"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>