ТОРГОВЫЕ СЕТИ РАЗВИВАЮТСЯ «МАГАЗИНАМИ У ДОМА»
|
Одним из важнейших трендов в развитии розничной торговли в РФ становится утверждение в качестве ключевого мотива выбора мест покупок фактора «цены», а также «переток» потребителей из супермаркетов в гипермаркеты, из гипермаркетов – в магазины у дома и дискаунтеры, из сетевых магазинов с высокими ценами – на рынки. Об этом заявил руководитель отдела аналитики ИА «INFOLine» Михаил Бурмистров по итогам обзора «Рейтинг торговых сетей FMCG России».
Как уточнил эксперт, в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот торгующих организаций снизился на 1,3%, в то время как оборот рынков — на 0,1%.
Аналитик отметил, что поиск более дешевых торговых точек наиболее характерен для следующих товарных категорий: чай, кофе, какао, яйца, колбасные изделия, сыр, макаронные изделия и др. Меньше и реже стали покупать кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, колбасные изделия, безалкогольные напитки и рыбные изделия, фрукты и полуфабрикаты.
«В настоящее время наиболее перспективным форматом для развития выступает «магазин у дома» (к данному формату относятся и дискаунтеры), который может быть эффективно размещен во встроенных помещениях в жилых домах», — полагают в «INFOLine».
По оценкам аналитиков, в I квартале наиболее динамично развивались сети магазинов у дома «Дикси», «Пятерочка» и «Магнит». Так, чистая выручка «Дикси» в I квартале 2009 года возросла на 19% по сравнению с показателями аналогичного периода 2008 года, сеть «Пятерочка» X5 Retail Group показала рост в 34%, а «Магнит» — около 36%. Последний планирует в 2009 году открыть 450 «магазинов у дома» в регионах России, напомнил эксперт.
/ИА "Росбалт"/
|
|

|

|

|
|
|