СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: 76 % ОКАЗАННЫХ В 2008 Г. ПЛАТНЫХ УСЛУГ - НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: 76 % ОКАЗАННЫХ В 2008 Г. ПЛАТНЫХ УСЛУГ - НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ
Шокирующие цифры привел сегодня на заседании областного правительства глава Свердловского управления Роспотребнадзора Сергей Бусырев в отчете «О защите прав потребителей в 2008 году». По имеющейся у него статистике, 76 % всех оказанных в прошлом году свердловчанам платных услуг не соответствовали требованиям закона по качеству и безопасности.
Так, департамент информполитики губернатора отмечает, что выявлены нарушения прав граждан в части предоставления услуг в сфере ЖКХ, торговли, бытовых, банковских и ряда иных услуг. Всего же, по данным г-на Бусырева, населению было оказано услуг на сумму 135,2 млрд рублей, при этом ущерб потребителей составил 102,7 млрд рублей. Схожая ситуация наблюдается на рынке потребительских товаров. Всего за 2008 год населению региона было продано товаров на сумму 527, 2 млрд рублей. Некачественными из них, по имеющимся у Роспотребнадзора данным, могли быть порядка 22 % товаров. В денежном выражении ущерб потребителей, теоретически подлежащий возмещению, составил 115,5 млрд рублей.
Примечательно, что при сложении две эти цифры дают показатель, намного превышающий консолидированный бюджет Свердловской области 2008 года, потраченный на здравоохранение, образование, милицию, дорожное строительство и «социалку». Между тем суммы реально предотвращенного контролирующими и правоохранительными органами ущерба отличаются от них в несколько раз. Так, путем изъятия некачественного товара, подачи судебных исков и досудебным урегулированием удалось предотвратить ущерб на 250 млн рублей, в том числе непосредственно сотрудниками Роспотребнадзора – на 130 млн рублей.

/ИА "Новый регион"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>