НАНЕСЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ НА УПАКОВКУ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЦЕНЫ НЕДОПУСТИМО

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
НАНЕСЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ НА УПАКОВКУ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЦЕНЫ НЕДОПУСТИМО
Нанесение производителем на потребительскую упаковку рекомендованной цены для реализации в торговой сети недопустимо, считает Федеральная антимонопольная служба.
Как сообщила пресс-служба ФАС, 3 декабря 2009 года антимонопольное ведомство признало ООО «Данон Индустрия» координирующим экономическую деятельность хозяйствующих субъектов (нарушение части 3 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).
В 2009 году в продажу поступил питьевой йогурт «Активия» производства ООО «Данон Индустрия» в упаковке 200 грамм с надписью «Всего 20 руб.*», при этом ниже на упаковке приведена сноска «*-рекомендованная цена для продажи на территории РФ».
Комиссия ФАС России установила, что действия ООО «Данон Индустрия» нарушают антимонопольное законодательство в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества.
Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Теймураз Харитонашвили отметил: «Такого рода действия производителей могут привести к существенному ограничению конкуренции на различных товарных рынках. В частности такие действия могли бы значительно изменить форму договорных отношений между производителями и реализаторами продукции».
В ходе рассмотрения дела ООО «Данон Индустрия» проинформировало антимонопольную службу о том, что еще до возбуждения дела прекратило выпуск продукции в упаковке с указанной надписью и представило документы, подтверждающие уничтожение неиспользованной упаковки.
ФАС России приняла решение прекратить производство по делу, учитывая, что ООО «Данон Индустрия» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вступления в силу изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Таким образом, административное производство в отношении Общества возбуждаться не будет.
«Позиция ФАС России заключается в том, что размещая на упаковке или иным образом указывая розничную цену своего товара, хозяйствующий субъект-производитель может ограничить конкуренцию на рынке, координируя розничных продавцов, тем самым побуждая их устанавливать именно эту цену вне зависимости от их собственных представлений о затратах и прибыли, связанных с реализацией данного товара», - заключил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>