ПОКУПАТЕЛИ ЕКАТЕРИНБУРГА ПЛАТЯТ ЗА ЛЁД ВМЕСТО РЫБЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПОКУПАТЕЛИ ЕКАТЕРИНБУРГА ПЛАТЯТ ЗА ЛЁД ВМЕСТО РЫБЫ
Проверки Роспотребнадзора показали, что процентное содержание ледяной глазури на рыбных продуктах превышает нормативы в несколько раз.
Как разъяснили в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, глазирование добросовестными поставщиками может использоваться с благими целями: тонкая ледяная оболочка на всей поверхности рыбы сохраняет товар от повреждений и способствует сохранению качества продукта. Однако, как показала практика, так бывает крайне редко. Проверки Роспотребнадзора выявили, что в подавляющем большинстве случаев процентное содержание глазури превышало нормативы в несколько раз.
Для филе рыбы процент глазури не должен превышать 4%, а на деле лёд часто составлял до 50% от общей массы. «Многие изготовители на маркировке не указывают, что продукция была подвергнута глазированию, а вместо массы нетто основного продукта, то есть веса собственно рыбной продукции, указывают просто «вес», — рассказали специалисты Роспотребнадзора.
На данный момент такая ситуация возможна, поскольку законодательством максимально допустимый процент глазури не оговорен, есть лишь нормативы. Законодательство предписывает предоставлять покупателю полную информацию о весе продукта и проценте глазури, чтобы цена была справедливой и включала только стоимость самого продукта. «Но надеяться на добросовестность наших производителей и продавцов — тщетно. В большинстве случаев в цену рыбы включена и стоимость глазури», — отмечают специалисты Роспотребнадзора. Такая практика вводит потребителя в заблуждение относительно веса нетто основного продукта, а соответственно и его стоимости, что является нарушением закона «О защите прав потребителей».
Как свидетельствует статистика жалоб в Роспотребнадзор, глазирование рыбы и других товаров стало одной из самых распространенных проблем в прошлом году.
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>