ТОРГОВЫМ СЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ТОРГОВЫМ СЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ
По данным компании Jones Lang LaSalle, спрос на площади в торговых центрах после оживления в конце прошлого года сохранился на прежнем уровне. Московский рынок по-прежнему пользуется большей популярностью, чем региональные города. Оборот розничной торговли в Москве вырос на 2,7%, а в России на 0,8% в январе-феврале по сравнению с прошлым годом.
Ритейлеры продолжают открывать свои магазины в новых форматах – меньшего размера или формата дискаунтера.
Несмотря на оживление спроса со стороны ритейлеров, доля свободных площадей в первом квартале сохранилась на прежнем уровне, составив 10% в Москве, 13% в Санкт-Петербурге, и 15-20% в региональных городах. Причиной тому стало открытие новых торговых центров в полузаполненном состоянии.
В 1 квартале 2010 года арендные ставки для большинства арендаторов в торговых центрах Москвы выросли на 5-10%, а в ТЦ Санкт-Петербурга и региональных городов – сохранились на прежнем уровне. Практически всем ритейлерам предлагается ставка в форме процента с оборота. При этом в условиях договора прописывается минимальная фиксированная ставка.
Восстановление спроса ритейлеров на торговые площади не будет быстрым, поэтому в этом году доля свободных площадей сохранится высокой. Большой объем ввода торговых площадей является еще одним фактором риска. Кроме того, некоторые ритейлеры сокращают размер своих магазинов, зачастую сохраняя уровень продаж на прежнем уровне в магазинах меньшего размера.
«Потребители стали больше уделять внимания ценовому фактору, чаще посещая дискаунтеры и приобретая товары через интернет-магазины. Онлайн-торговля может стать серьезным конкурентом розничным операторам. Чтобы привлечь покупателей, ритейлерам необходимо регулярно отслеживать работу своих магазинов и торговых центров, в которых они расположены, развивать системы лояльности и повышать уровень сервиса. Одним из способов может стать организация более дешевой доставки товара на дом, другим – внедрение карт лояльности или подарочных сертификатов торгового центра совместно с присутствующими в нем ритейлерами», - отметила Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости, Jones Lang LaSalle.

/ShopAndMall.Ru, 13.04.10/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>