НЕ СПЕШИМ ТРАТИТЬ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
НЕ СПЕШИМ ТРАТИТЬ
Индекс потребительского доверия в России остановился на отметке в 86 пунктов, достигнутой в декабре 2009 года. Такие данные предоставила The Nilsen Company по итогам исследования глобального индекса потребительского доверия в 55 странах мира.
Согласно результатам исследования, в 41 стране индекс потребительского доверия в I квартале 2010 года вырос. Максимального уровня этот показатель достиг в Индии (127 индексных пунктов), Индонезии (116) и Норвегии (115). «Аутсайдерами» стали Литва (46 пунктов), Хорватия (48) и Португалия (51) — эти страны наиболее сильно пострадали от кризиса.
«Греция, балансирующая на грани экономического коллапса с начала 2010 года, демонстрирует самый резкий спад индекса потребительского доверия — на 15 пунктов», — отмечают исследователи.
В Европе индекс в целом вырос, однако в 7-ми из 28-ми стран отмечено снижение потребительского доверия. Например, в Италии и Германии этот показатель снизился на 3 пункта по сравнению с уровнем, зафиксированным полгода назад, что свидетельствует о сложной экономической ситуации в регионе. В Великобритании же потребителей, считающих, что страна находится в состоянии рецессии, стало меньше — 84% против 94% шесть месяцев назад. Это позитивно сказалось на росте объемов продаж товаров повседневного спроса в этой стране.
Жители Латинской Америке также экономили, сокращая необязательные расходы, но уже сейчас сектор товаров повседневного спроса постепенно восстанавливается — потребители стали больше тратить на базовые товары. Ожидаемый рост ВВП и снижение инфляции возродили оптимизм в большинстве стран этого региона. В целом, индекс потребительского доверия в Латинской Америке вырос на 5 пунктов — с 94 до 99. Наиболее высокий уровень отмечен в Бразилии (108), Колумбии (100), Чили (99) и Аргентине (92).
Наибольший рост потребительского доверия демонстрирует Азиатско-Тихоокеанский регион (+8 пунктов). Отчасти это происходит из-за резкого подъема на Тайване (+14) и в Сингапуре (+11). В двух наиболее быстрорастущих рынках мира — Индии и Китае — индекс потребительского доверия вырос на 7 и 6 пунктов. В Китае индекс подскочил до 107 пунктов — всего лишь на один пункт ниже рекордного уровня, зафиксированного в I квартале 2005 года.
В США Индекс повысился всего на 1 пункт (с 84 до 85). «Американцы же все еще крайне осторожно относятся к своим расходам, с учетом неопределенности экономического восстановления и сохраняющегося высокого уровня безработицы», — отметил вице-президент Global Consumer Insights компании Nielsen Джеймс Руссо.
Схожая ситуация и у российских потребителей. По данным исследования, индекс потребления в РФ составляет 86 пунктов (+1). По мнению экспертов, это говорит о том, что «российские потребители замерли в ожидании дальнейших изменений в экономике страны». При этом 83% опрошенных считают, что страна находится в состоянии рецессии — почти столько же, сколько в декабре 2009 года (82%). Число оптимистов, считающих, что страна выйдет из экономического кризиса в ближайший год, осталось практически неизменным — 28% (в декабре 2009 года — 27%).
Исследователи считают, что причиной пессимизма россиян являются сравнительно низкие оценки собственных перспектив трудоустройства. «Соотношение оптимистов и пессимистов — то есть тех, кто считает эти перспективы «хорошими» и «отличными» (27%), и тех, кто считает их «не очень хорошими» и «плохими» (72%) — осталось стабильным по сравнению с предыдущей волной в декабре 2009 года. В то же время, на 4 пункта увеличилось число тех, кто считает свои перспективы трудоустройства плохими», — констатируют аналитики.
Они также отмечают, что столичный рынок труда оживился за последние несколько месяцев, однако на регионы эта тенденция, похоже, пока не распространяется.
Таким образом, несмотря на то, что в последнее время российские власти стараются стимулировать спрос, россияне не спешит расставаться с деньгами. Они еще недостаточно уверены в своем будущем и не уверены в скором окончании кризиса.

/ИА "Росбалт"/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>