Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 16 (290) от 26.07.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЖАРА ЗАСТАВЛЯЕТ РИТЕЙЛЕРОВ ЧАЩЕ СПИСЫВАТЬ ПРОДУКТЫ
Жара, которая уже месяц держится в центральных регионах России, доставляет розничным компаниям немалые сложности с хранением продуктов категории "фрэш", таких как свежее мясо и рыба, фрукты и овощи, и вынуждает ритейлеров чаще списывать этот товар и в ряде магазинов снимать его с продажи, следует из опроса ритейлеров и экспертов, проведенного РИА Новости.
Как сообщил руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") Максим Трапезников, в некоторых магазинах компании, где холодильники из-за жары не справляются с нагрузками, снимается с продажи охлажденная продукция, такая как мясо, рыба, птица. Также растет число возвратов фруктов и овощей, которые плохо переносят жару. С молочной продукцией холодильники-стеллажи справляются. "В целом ассортимент мы не меняли - все решается на месте и индивидуально", - уточнил он.
Трапезников также отметил, что компания более внимательно следит за качеством товара в магазинах и на складах. "За сроками годности следим, как и следили, - ежедневно", - добавил он.
По словам вице-президента компании "Дикси" Федора Рыбасова, в магазинах сети наблюдаются "рабочие проблемы", но в целом с хранением и доставкой "фрэш"-продукции все в порядке. "Ассортимент из-за жары не сужали, объемы поставок не снижали", - продолжил он.
В целом, как прокомментировала директор гипермаркета "Ашан Марьино" Анна Шотиди, из-за высокой температуры сегодня снизилось потребление мяса и рыбы: люди переключаются на более легкие продукты - овощи, фрукты, йогурты.
"Что касается поддержания условий хранения для такой продукции, то в "Ашане" действует программа "Гарантия свежести", по которой продукты списываются за несколько дат до окончания срока годности, указанного поставщиком. Все нарезанное мясо продается только сегодняшним днем", - пояснила она.
Также Шотиди добавила, что в жару не все холодильные установки могут работать на полную мощь, поэтому розничная компания еще более строго подходит к проверке качества продаваемой продукции. "Мы проводим органолептический анализ, участили осмотр товаров на полках и списываем продукцию иногда гораздо ранее, чем это предусматривает даже программа "Гарантия свежести", - сказала она.
Ресторанам также приходится прикладывать больше усилий, чтобы сохранить качество продуктов в жару. Как пояснил директор департамента закупок и логистики ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" (управляет ресторанами "IL Патио", "Планета Cуши", "1-2-3 кафе", T.G.I. Friday's и другими) Алексей Соколов, основное внимание компания уделяет технической исправности холодильного оборудования. Также ресторатор закупает новые дополнительные генераторы льда, в связи с увеличением спроса на прохладительные напитки.
"В целом, благодаря нашим надежным поставщикам мы не испытываем проблем с поставками продуктов. Все стандарты качества соблюдаются", - отметил он.
По словам руководителя центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева, живая и охлажденная рыба наиболее чувствительны к повышению температуры. "Поэтому любое маломальское несоблюдение температурного режима может привести к тому, что продукт испортится. По нормативам охлажденная рыба должна храниться не более пяти суток, и то, если каждые пять часов в холодильнике меняется лед", - пояснил он. Однако, по словам Савельева, эти условия соблюдаются далеко не всюду. Эксперт порекомендовал при покупке охлажденной рыбы обращать внимание на ее внешний вид: у свежей рыбы глаза должны быть блестящими, жабры - розоватыми, а чешуя - глянцевой и ровной.
Также, он добавил, могут происходить сбои поставок из-за того, что в жару свежую рыбу сложно транспортировать. Кроме того, в настоящее время из-за жары и повышения температуры воды на рыбозаводах гибнет большое количество рыбы.
Если все-таки попался испорченный товар, то нужно его отнести обратно в магазин и попросить обменять товар или вернуть деньги, пояснил сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин.
"Как правило, в 99% случаях деньги возвращают", - уточнил он, напомнив, что чек при покупке лучше сохранять. Если же дошло до того, что вам стало плохо от съеденного продукта - нужно первым делом обратиться к врачу. Он окажет помощь, а также зафиксирует сам факт отравления. Далее следует, взяв медицинское заключение и сам продукт, обратиться в Роспотребнадзор. Может потребоваться оперативно изъять всю партию данного товара из оборота магазина.

/РИА "Новости"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 04.03.2021
    USD73,5187-1,0568
    EUR88,8768-0,6884
    E/U1,2089+0,0079
    БВК80,4298-0,8910
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности