Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Торговая неделя

  номер 16 (290) от 26.07.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ ВЫХОДИТ ИЗ КРИЗИСА
Анализ результатов хозяйственной деятельности 2,5 тысяч организаций оптовой торговли позволяет сделать вывод, что во втором квартале 2010 года в отрасли завершается период спада и начинается переход оптовых фирм в режим активного восстановления, отмечается в очередном исследовании Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ.
Об окончании спада говорит «существенное замедление темпов сокращения спроса на реализуемую оптовиками продукцию». Так, если спрос в первом квартале 2010 года упал на 23%, то уже во втором квартале падение составило уже 3% (в втором квартале прошлого года спад достиг 18%).
Резкое замедление падения спроса произошло во всех видах товаров. Наиболее заметное улучшение спросовой ситуации отмечалось в организациях, которые реализуют промышленные товары – металлы и металлические руды, химические продукты, машины и оборудование, а также автомобильные детали и узлы. Значительный рывок произошел в организациях, занимающихся оптовыми продажами автотранспортных средств.
Но, сопоставив динамику объема продаж продовольственных и бытовых товаров, авторы исследования приходят к выводу, что население пока не готово вернуться к прежней, докризисной, структуре потребления. Динамика продаж демонстрирует устойчивую дифференциацию потребительских предпочтений, сформированную годом ранее, в пользу продуктов питания и товаров первой необходимости.
О стремлении потребителей к экономии указывает и сохраняющийся разрыв в динамике объемов продаж в оптовых фирмах, которые продают автозапчасти и собственно автомобили. Так, продажа автозапчастей во втором квартале вырвалась в положительную зону (+8%), а продажа автомобилей остается в отрицательной. Это говорит о том, что физические и юридические лица не торопятся покупать новые автомобили и используют имеющиеся средства для ремонта и поддержания в исправном состоянии уже имеющихся авто.
Кроме того, стремление к экономии приводит к локализации оптовой торговли, что не характерно для этого вида предпринимательской деятельности. Около половины объема закупаемой продукции от общего объема покупок составлял товар, приобретенный предпринимателями у поставщиков, географически сконцентрированных в одном с ними регионе, чуть меньше – у поставщиков, расположенных в других регионах России. Основную часть товаров (83% от общего объема продаж) торговые организации реализовывали предприятиям и фирмам, расположенным в одном с ними регионе.
Расширению географии продаж мешает неудовлетворительное финансово-экономическое положение организаций оптовой торговли, считают авторы исследования. Хотя и здесь наметились положительные тенденции. В частности, такой показатель, как обеспеченность кредитными и заемными финансовыми средствами, впервые с начала 2009 года перешел в положительную фазу: он вырос на 2% по сравнению с падением на 3% в первом квартале и спадом на 10% во втором квартале 2009 года. Позитивные изменения наблюдались в первую очередь у оптовых фирм, реализующих автомобильные детали, узлы и принадлежности, топливо, химические продукты, машины и оборудование.
Положительная тенденция наметилась и в динамике обеспеченности оптовиков собственными финансовыми ресурсами. Этот важнейший показатель в апреле – июне замедлил темпы падения до 3% против спада в 9% в предшествующем периоде.
В целом структура источников финансирования оптовых организаций оставалась во втором квартале практически без изменений. Как и прежде, доля собственных оборотных средств в общем объеме используемых источников финансирования составляла основную часть – 70%, кредитных и заемных – 18%, финансовых средств клиентов –10%, прочих средств – 2%.
Жесткие условия ведения бизнеса, естественно, сказываются негативным образом на ценах закупки и реализации. «Большинство предпринимателей во втором квартале 2010 года предпочли сохранить выбранный ими курс политики ценообразования, направленный на увеличение цены реализуемых товаров», – сообщают исследователи ГУ-ВШЭ.
Сбить цены на опт реально, если ЦБ продолжит снижать ставку рефинансирования, считают участники рынка. Тогда у оптовых компаний появится интерес к кредитным ресурсам банков, и цены начнут снижаться.

/"Газета.ру"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 05.03.2021
    USD73,7864+0,2677
    EUR88,9421+0,0653
    E/U1,2054-0,0035
    БВК80,6065+0,1766
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности