СПБ: ЗАПРЕТ НА ПРОДАЖУ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ АЛКОГОЛЯ ЛИШИТ МАГАЗИНЫ 30% ВЫРУЧКИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СПБ: ЗАПРЕТ НА ПРОДАЖУ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ АЛКОГОЛЯ ЛИШИТ МАГАЗИНЫ 30% ВЫРУЧКИ
Владельцы розничных магазинов встревожены инициативой сенатора Петербурга Виктора Евтухова запретить торговлю алкоголем ночью. Виктор Евтухов разработал законопроект, согласно которому местные власти могут запретить продажу по ночам любого алкоголя, включая пиво.
Хотя это пока только законопроект, в котором не указано, что запрет будет распространяться только на небольшие магазины, предприниматели уверены, что сети этого ограничения у себя не допустят. А владельцы небольших магазинов лишатся 30% суточной выручки.
Предприниматели считают нелогичными, например, попытки города развивать программу магазинов шаговой доступности (МШД; в городе их открыто 39) и одновременно вводить такие меры. При том что, отмечают они, условия работы небольших магазинов и сетей равны: лицензия на алкоголь стоит одинаково - 40 тыс. рублей в год.
Суточная выручка магазина площадью около 90 м2 составляет 60-75 тыс. рублей, без ночной торговли алкоголем она составит не больше 40 тыс. рублей. "При запрете в ночное время на алкоголь торговая сеть еще сможет как-то справиться за счет своих оборотов, а магазину шаговой доступности можно сразу же закрываться", - считает Владислав Жижкун, генеральный директор ООО "Парамед". Он отмечает также, что имидж, часто приписываемый в СМИ небольшим магазинам как местам, где торгуют фальсифицированным алкоголем, не имеет ничего общего с действительностью: предпринимателю, имеющему алкогольную лицензию, торговать фальсифицированным алкоголем нет смысла.
"Очевидно, что идет вытеснение с рынка малого бизнеса", - уверены предприниматели. А с пьянством можно бороться административными методами, вводить штрафы, отмечают они.
От запрета продавать пиво в ночное время пострадают не только производители недорогого пива (Виктор Евтухов апеллирует именно к молодежи, покупающей недорогое пиво), но и продавцы более элитных сортов. "Наш продукт покупают в основном для того, чтобы продегустировать дома, отдохнуть после работы", - отмечает Андрей Тюкин, владелец небольшой пивоварни (ООО "Премиум-пивоварни Петербурга"). Компания продает пиво в розлив в супермаркетах Super Babylon и т.д. На розничную продажу приходится 50% продукции, остальное поставляется в пабы города. С введением запрета выручка местных пивоваров сократится на 10-20%, сообщает газета "Деловой Петербург".
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>