ДАННЫЕ ПО ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ДАННЫЕ ПО ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Общий объем оборота оптовой торговли в Воронежской области составил 8.4 млрд. рублей, что на 4.9 процента больше, чем за тот же период предыдущего года, сообщили корреспонденту "Regions.Ru" в областном комитете государственной статистики.

Предприятиями оптовой торговли продано товаров на 3.8 млрд. рублей (100.2% к соответствующему периоду 2000 года). Объем продажи продукции предприятиями, для которых оптовая торговля не является основным видом деятельности, составил 4.6 млрд. рублей, или 55 процентов общего объема оборота оптовой торговли.

На 1 апреля у потребителей области имелось 97.1 тыс. тонн угля (74.8% к соответствующей дате предыдущего года) и 70.2 тыс. тонн мазута (94.7%). Товарные склады, осуществляющие продажу угля населению и организациям социальной сферы, располагали запасами в объеме 46.1 тыс. тонн, что на 25 процентов меньше уровня предыдущего года. Обеспеченность углем составила 52 дня работы.

Оптовый рынок алкогольной продукции формируют, в основном, предприятия-изготовители области. За истекший период ими отгружено потребителям продукции на сумму 374.3 млн. рублей. Объем продажи спиртных напитков уполномоченными оптовыми базами (из числа крупных и средних предприятий) составил 277.4 млн. рублей.

За январь-февраль предприятиями оптовой торговли суммарно получено прибыли 10.5 млн. рублей (50 предприятий получили прибыль в размере 19.8 млн. рублей, 31 предприятие имело убыток на сумму 9.3 млн. рублей).

Общий объем оборота розничной торговли в I квартале 2001 года возрос на 4.3 процента и составил 6.7 млрд. рублей.

Доля продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках в обороте розничной торговли составила 20 процентов. В макроструктуре оборота розничной торговли преобладали продовольственные товары, удельный вес которых составил 53.4 процента. Продовольственных товаров населению продано на 3.6 млрд. рублей, непродовольственных - на 3.1 млрд. рублей, что в товарной массе больше уровня предыдущего года по продовольственной группе на 7.3 процента, а по непродовольственной - на 1.2 процента.

Алкогольных напитков на потребительском рынке продано на 500 млн. рублей, что составляет 132.6 процента к соответствующему периоду предыдущего года.

Предприятиями общественного питания реализовано продукции на 157.3 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода предыдущего года на 13.9 процента.

На 1 апреля в предприятиях розничной торговли имелось товарных запасов на 833.3 млн. рублей (на 28 дней торговли).

В обеспечении торговой сети товарными ресурсами ведущая роль принадлежала предприятиям оптовой торговли. По материалам проведенного обследования, через этот канал в розничную сеть поступило 34 процента всех товаров. Из других источников приобретения товаров наибольшую долю составили предприятия-изготовители (26%) и физические лица (19%).

Качество как отечественных, так и импортных товаров не всегда отвечало требованиям стандартов. По итогам проверок на виновных в выпуске и реализации некачественной продукции было наложено штрафов на общую сумму 762.9 тыс. рублей.

По состоянию на 1 марта сальдированный положительный финансовый результат деятельности торговых предприятий составил 10.7 млн. рублей. Доля убыточных организаций достигла 26.2 процента от общего числа, сумма убытка - 2.6 млн. рублей.

Населению было предоставлено платных услуг по всем каналам реализации на 1467.5 млн. рублей, что на 4.4 процента больше, чем в январе-марте предыдущего года. Удельный вес платных услуг в потребительских расходах населения в целом за три месяца по сравнению с соответствующим периодом прошлого года практически не изменился и составил 17.6 процента.

В структуре платных услуг наибольший удельный вес занимают бытовые (21%), коммунальные (19.6%), услуги связи (13.5%) и пассажирского транспорта (12%). По сравнению с январем-мартом 2000 года увеличилась доля коммунальных услуг (с 17.3 до 19.6%), медицинских (с 6.5 до 7.3%), услуг пассажирского транспорта (с 11.6 до 12%), а уменьшилась - бытовых (с 22.1 до 21%), жилищных (с 3.6 до 2.9%), услуг системы образования (с 6.1 до 5.3%).

На долю физических лиц приходилось 23.1 процента платных услуг, остальные услуги оказали организации.

Бытовых услуг оказано населению на 308.9 млн. рублей, что на 0.7 процента больше, чем в январе-марте 2000 года. (Россия. Регионы, 07.05.2001)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>