ПТИЧКУ - НЕ ЖАЛКО!

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПТИЧКУ - НЕ ЖАЛКО!

Любить природу и братьев меньших вообще становится выгодно. Вот, скажем, возьмем перепеловодство. У нас оно пока не получило должного развития, при том что о пользе перепелиных яиц и деликатесном вкусе мяса самих пташек наслышаны все. В Японии ежегодно производится свыше восьми миллионов перепелов, в Китае - более двадцати пяти миллионов. В России в год - не более трехсот тысяч, и, по оценкам специалистов, этот рынок у нас освоен едва ли на 20%.

А между тем, это классический малый бизнес. Крупным производителям "мелочь пернатая" не интересна: уход за перепелами - полностью ручной труд. Чтобы выйти на рынок, рекомендуется начинать с 500–700 перепелов. Для их содержания достаточно помещения в 15–20 кв. м. Благодаря плодовитости и быстрому росту уже через год поголовье пернатых может увеличиться до 5 000 особей. Полностью обустроенный птичник с 500–700 перепелками обойдется в 810 тысяч долларов. Окупить все первоначальные расходы можно уже за два-три месяца работы. Предприниматели, которые хорошо организовали сбыт продукции, утверждают, что рентабельность перепелиного "производства" достигает 50–70%.

Больше всего перепелиных яиц продается на рынках и в супермаркетах, тушки перепелов поставляют, главным образом, в рестораны. Но, учитывая диетические и даже лечебные свойства перепелиных яиц, можно попытаться наладить их сбыт в домах отдыха, детских садах, санаториях, на турбазах.

/Бизнес-журнал, 15 февраля /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>