Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 23(545) от 27.06.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЛОЯЛЬНОСТЬ ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЕ – ЧТО ЛУЧШЕ?

Практически каждый работодатель однажды сталкивался с парадоксальным явлением: еще недавно довольные своей работой сотрудники вдруг начинают жаловаться на низкую заработную плату, плохие условия труда, строгость начальства, а то и вовсе увольняются, несмотря на то, что раньше все это их вполне утраивало.

Психологи объясняют причину такого поведения просто: на предприятии перестала работать система мотивации персонала, в которой немаловажное значение имеет такое понятие, как кадровая лояльность. О том, в каких случаях сотрудники перестают быть лояльными в отношении своей работы, и что делать, чтобы добиться прежнего их доброго расположения к фирме, мы поговорили с бизнес-тренерами, психологами, руководителем кадрового агентства и самими предпринимателями.

Как повысить лояльность

По данным Психологического центра “ПсиХРОН”, на отношение сотрудников к фирме напрямую влияет мотивация, и по этой причине каждая компания ответ на вопрос: “Почему сотрудники нелояльно относятся к работе” должна искать в себе. То есть ответить на другой вопрос: “Какую поддержку готова оказать компания работникам, чтобы те смогли достигнуть ожидаемых результатов?”

В связи с этим все взаимоотношения между работодателем и работником в “ПсиХРОНе” разделяют на “ожидания” и “поддержку”.

К интересам компании (ожидания) относятся: цели организации, выпускаемая продукция или оказываемая услуга, количество энергии, вкладываемой работниками в деятельность, количество нормированного и ненормированного времени, которое необходимо затратить для достижения результата, результаты конкретной деятельности, порученной работнику, способы и технологии достижения результата, модели поведения при взаимодействии с сотрудниками, клиентами, партнерами.

К интересам работников (поддержка), соответственно, относятся: заработная плата, премиальные, социальный пакет (или другие способы вознаграждения), эмоциональная атмосфера в организации, личностный рост, обучение, карьерный рост, обеспеченность всем необходимым для осуществления производственного процесса.

По мнению психологов, если равным образом соотнести поддержку с ожиданиями работников, то лояльность сотрудников будет расти. И, наоборот, при несоблюдении баланса компания начнет изнутри разрушаться.

Одним из наиболее ярких показателей лояльности принято считать стаж. Существует даже убеждение, что чем дольше работает сотрудник, тем лояльнее относится к своей организации, хотя на практике это правило подтверждается не всегда.

Автору самому довелось видеть текстильное предприятие, на котором сложился негативный стереотип по отношению к своему месту работы даже со стороны отдельных рабочих династий, из поколения в поколение передающих профессиональный опыт внутри семей. Там каждый рабочий считал за правило поругать начальство и посетовать на низкую зарплату (несмотря на то, что заработная плата увеличивалась чуть ли не ежеквартально и превосходила среднюю по отрасли в 2–3 раза).

Тот факт, что деньги не влияют на доброе отношение со стороны работников, подтверждает и Екатерина Шкурко, генеральный директор Консультационно-тренингового центра “Сфера”. По ее словам, “люди не воспринимают работодателей как хозяев, которым нужно беспрекословно подчиняться, и не думают о том, что результат деятельности коммерческого предприятия напрямую зависит от вложенных с их стороны усилий.

Они хотят свои знания, умения продать как можно дороже другой организации, поэтому никто не задумывается над тем, будет ли он чувствовать себя комфортно на новом рабочем месте, устраивают ли его методы управления и конкретные персоны в руководстве. Задача другая – устроиться любым способом и как можно скорее, а отсутствие лояльности и другие проблемы, которые позже обязательно возникнут, заботят меньше всего.

Сегодня у работников еще не выработалась этика общения с хозяевами бизнеса, они не задумываются над тем, что кто-то вложил свои деньги в бизнес и рискует ими. И из-за потребительского отношения к работе, как правило, то, что говорится на первом собеседовании, не соответствует действительности. Люди презентуют себя с наилучшей стороны, и зачастую созданный ими перед работодателем образ оказывается простым мифом.

Поэтому небольшим коммерческим структурам была бы полезна практика приема на работу по временным договорам либо договорам, ограниченным выполнением определенных обязательств.

Есть люди, которым важен личностный рост, как профессиональный, так и внутри компании, а есть такие, кому достаточно лишь отсидеть от восьми до пяти и получить вовремя зарплату.

Тех, кто относится к первой категории – людей амбициозных, желающих развиваться и получать опыт, карьерно расти, – очень мало, и по своему опыту знаю, что в дальнейшем такие становятся партнерами. Это люди в возрасте 30–35 лет, имеющие не одно высшее образование.

А в основном работники предпочитают монотонно выполнять какие-то несложные операции и рассуждают следующим образом: “сколько ни сделай, заплатят одинаково”. Такие люди не настроены на личностный рост и в дальнейшем попадают в число тех, кто негативно относится к своей организации. К так называемой “группе риска” относятся офис-менеджеры, референты, секретари, менеджеры по продажам. В отдельных случаях – даже сами хозяева бизнеса, если плохо представляют, что такое бизнес и какие требования он предъявляет к личности.

Пытаться расположить коллектив к работе и компании в целом посредством повышения заработной платы – бесполезно, это дает лишь временный эффект. После повышения заработной платы люди работают один-два месяца лучше, после чего возвращаются на прежние показатели, и точно так же проклинают свою работу, ищут способы “отлынивания” или извлечения выгоды посредством банального воровства, например. Тогда необходим либо очередной рост зарплаты, либо просто другие методы для улучшения морального состояния коллектива.

Совет от тренера

Хотя бытует и другая точка зрения: нелояльное отношение к организации позволяет работникам добиться гораздо больших результатов в работе. В своей книге “Партизанская война с работодателем” бизнес-тренер Александр Деревицкий вообще дает советы, как следует вести “офисные войны”.

Приведем лишь некоторые из них:

– Как можно быстрее определи сторонников и врагов. И тех и других типизируй. Определи тактику и стратегию отношений. Во многих фирмах интриги входят в зону внутренних правил, поэтому планируй акции, интриги, диверсии, расширяй круг сторонников, вербуй противников – воюй.

– Интриги должны учитывать все виды отношений: производственные-частные, законные-подзаконные, любовь-ревность-войну, отношения к собственности.

– В поединке с боссом дави на совесть, апеллируй к высоким мотивам, идеалам, к его профессиональному человеколюбию – используй оружие работодателя.

– Учитывай прошлое босса и сотрудников. Играй на этих знаниях.

– Высмеивай врагов. Вольтер считал: “Что сделалось смешным – не может быть опасным”. Лучше врагов делать смешными с помощью не собственных слов, а чужих.

– На службе прислуживаются всегда. Каждая звезда на погоне – за профессиональную иерархическую угодливость.

– Избегай покровительства неудачников и тех, кто в опале.

– Есть люди на фирмах, чья работа – похлопывать по плечу и вдохновлять. Часто таким человеком является один из замов. Такого “замполита” стоит вычислить пораньше, и, несмотря на высокое иерархическое положение, его можно “оседлать”. Выйти из-под контроля заместителя можно, нахваливая его боссу и сожалея, что за реальными решениями проблем нужно обращаться все-таки к нему, хозяину.

– Мило, если есть кому поплакать в плечо. Но отсутствие друзей на фирме делает тебя злее, продуктивней, свободнее.

Вполне может быть, автор книги прав, и нелояльно настроенных работников не следует “перевоспитывать”, а наоборот, предоставить им возможность “выпустить пар” во время разговоров в курилке и создать агрессивную конкуренцию внутри коллектива. Естественно, при условии, если интриганы безукоризненно выполняют свои профессиональные обязанности. В любом случае, выбор модели управления остается за работодателями, главное – чтобы ни одна из внедряемых систем отрицательно не повлияла на общие показатели работы предприятия.

А условия для улучшения кадровой лояльности в России уже имеются: по утверждению директора Института комплексных социальных исследований Российской академии наук Михаила Горшкова, высказанному во время недавнего отчета о работе за 15 лет: “Желание иметь собственность у современных россиян выражено довольно сильно, частную собственность они любят и проявляют к ней подчеркнуто уважительное отношение. Правда, главным образом это касается своей собственности, нежели чужой”.

Вячеслав Иванов




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.08.2019
    USD65,6046-0,0150
    EUR72,6243-0,2069
    E/U1,1070-0,0029
    БВК68,7635-0,1014
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности