"НЬЮ-СЕРВИС" ДЛЯ НЬЮ-МОСКВЫ ПРИМИТЕ "ТОРМОЗНОЙ БАШМАК"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"НЬЮ-СЕРВИС" ДЛЯ НЬЮ-МОСКВЫ ПРИМИТЕ "ТОРМОЗНОЙ БАШМАК"


Глава фирмы "Нью-Сервис" Нина Булкина пришла в редакцию, прихватив с собой толстую папку с документами, которые подтверждают: действия властей
по отношению
к предпринимателю Н.Булкиной подпадают под юрисдикцию даже не Административного, а Уголовного кодекса.

Поначалу предприятие "Нью-Сервис" представляло собой обыкновенную палатку, а с 1994 года на выделенном на основании договора с Москомземом земельном участке по адресу ул. Октябрьская, дом 42, был возведен торговый павильон площадью 60 кв. метров. Фирма получила название "Нью-Сервис-2". Нина Дмитриевна работала добросовестно, нареканий в ее адрес не было, в том числе и по результатам различных проверок. Она была на хорошем счету в управе "Марьина роща", награждалась почетными грамотами, участвовала в общественной жизни района, в частности, помогала детскому спортклубу "Искорка" в проведении соревнований, обеспечивая юных спортсменов "сладкими призами". Ставшие взрослыми дочери помогали Нине Дмитриевне вести бизнес, ее предприятие стало семейным. Торговая деятельность предприятия велась в соответствии со всеми необходимыми документами. "Нью-Сервис-2" имело патент на право торговли, лицензию на право продажи алкогольной продукцией (до 5 мая 2005 г.), всю документацию СЭС, разрешение на торговлю, выданное РУ "Марьина роща". Фирма всегда своевременно оплачивала счета за пользование электроэнергией, телефоном, за вывоз мусора. Все положенные налоги платились также своевременно. Задолженности перед бюджетом предприятие не имело. В общем все складывалось у Нины Булкиной благополучно и ничто не предвещало беды.

О предстоящем сносе павильона по причине строительства транспортной развязки третьего транспортного кольца на пересечении улиц Шереметьевская и Сущевский вал Н.Булкиной было устно сообщено в префектуре Северо-Восточного округа Москвы в январе 2004 года. На этом совещании зам. префекта И.Худошин сказал, что взамен изымаемого будут выделены земельные участки равноценной площади и денежная компенсация, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СУММЕ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6 февраля 2004 года за подписью и.о. мэра Москвы В.Шанцева было издано распоряжение Правительства Москвы № 160-РП "Об освобождении территории под строительство транспортной развязки на пересечении ул. Сущевский вал и Шереметьевской ул.". Соответствующее распоряжение издала и префектура. Этими распоряжениями устанавливалось, что ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ строения, "Москапстрой" выплатит компенсацию владельцам помещений, попадающих под снос. Компенсация была определена в сумме 968 100 руб. (из них 236 тыс. руб. - стоимость товара, принадлежащего "Нью-Сервис-2"). Произведенная оценка была совершена без включения затрат на оформление прав на равноценный земельный участок и строительство нового торгового павильона. Кроме того, затраты, включенные в проведенную оценку, были необоснованно занижены. Не согласившись с проведенной оценкой, Н.Булкина обратилась в "Профессиональный центр оценки и экспертиз" с заказом на проведение альтернативной независимой оценки. Отчет с проектом договора о выплате компенсации в сумме 2 млн 878 тыс. 800 руб. (такова реальная оценка компенсации) 24 февраля был передан для согласования в Управление капитальным строительством инженерных коммуникаций, сооружений и дорог ("УКС ИКС и Д"), которое является дочерним предприятием "Москапстроя" и непосредственно осуществляет выплаты денежных компенсаций, а также в префектуру и Москомзем. В Договоре с "УКС ИКС и Д", Москомземом, префектурой, с одной стороны, и "Нью-Сервис-2", с другой, в п. 2.3. сказано: "С момента зачисления денежной компенсации в размере, указанной в настоящем договоре, на расчетный счет "Нью-Сервис-2" и заключения с "Нью-Сервис-2" договора аренды равнозначного земельного участка "Нью-Сервис-2" считается отказавшимся от права аренды на земельный участок и от права собственности на строение, расположенное по адресу: г.Москва, ул. Октябрьская, вл. 42 в пользу государства и в трехдневный срок после указанного зачисления денежной компенсации на расчетный счет освобождает земельный участок и строение от имущества и иных материальных ценностей".

16 февраля 2004 г. на совещании у главы Управы района "Марьина Роща" Н.Булкиной вручили под расписку письменное распоряжение префектуры Северо-Восточного округа, в котором предлагалось передать под снос павильон по акту ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ. Но так как НИКАКОЙ компенсации получено не было, соответственно никакого акта на снос Н.Булкина не подписала. Несмотря на это, 14 марта 2004 г., напомним, это было воскресенье, торговый павильон, принадлежащий "Нью-Сервис-2", был вскрыт, замки взломаны, находящееся там имущество погружено и вывезено, а сам павильон разрушен бульдозером!

При этом Н.Булкиной не поступало никаких уведомлений о конкретной дате сноса торгового павильона, не были представлены распорядительные документы на снос. Утром Н.Булкина находилась в магазине, однако ей и в голову не могло придти, что через несколько часов после ее ухода он будет уничтожен. Случайно узнав, что торговый павильон разрушен, Н.Булкина вызвала по телефону 02 милицию. На место преступления (а как еще назвать содеянное?) приехали сотрудники ОВД "Марьина роща". Н.Булкина подала заявление о возбуждении уголовного дела по факту хищения и уничтожения принадлежащего ей имущества и строения. Однако никаких действий по заявлению не проводилось. Забегая вперед, скажем, что 2 мая 2004 г. был получен ответ об отказе в возбуждении уголовного дела.

Дальше пошли совсем непонятные дела. Через 2 дня после сноса юристу, представлявшему интересы "Нью-Сервис-2", в управе района "Марьина роща" было под роспись вручено предписание за подписью главного санитарного врача округа А.Пугиной, в котором предписывалось "в срок до 15 марта ПРОИЗВЕСТИ СНОС торгового павильона… принадлежащего ООО "Нью-Сервис-2". Свое решение г-жа Пугина мотивировала тем, что "в павильоне и на территории, прилегающей к нему, не проводятся работы по дератизации, что является нарушением принципа сплошной дератизации и ведет к массовому выплоду и распространению синантропных грызунов, что в свою очередь может привести к вспышечной заболеваемости зоонозными инфекциями среди населения района". Далее сказано, что несанкционированная свалка около магазина "может привести к массовой заболеваемости кишечными инфекциями среди населения". Санитарный врач по сути дела приказывает Н.Булкиной и Главе управы "Марьина роща" (в его адрес поступило аналогичное предписание) снести здание, находящееся в частной собственности.

Согласно вышеупомянутому распоряжению, обследование павильона "Нью-Сервис-2" осуществлялась, якобы, 12 марта, что не соответствует действительности. До 14 часов, когда в магазине была Н.Булкина, никакой комиссии ни она, ни ее сотрудники не видели, а после этого времени магазин был закрыт. Соответственно отсутствует акт проверки, подписанный Н.Булкиной. Нет никаких записей и в Книге учета проверок. Кстати, договор на проведение дезинсекционных и дератизационных работ у Н.Булкиной был в наличии и работы проводились в положенное время, никаких замечаний со стороны СЭС ранее не было.

После уничтожения павильона на свет появился АКТ о сносе торгового павильона ООО "Нью-Сервис-2". Акт подписали представители префектуры, управы, ДЭЗ, "УКС ИКС и Д", ОВД. Что в этом Акте, что в Распоряжении гл. санитарного врача г-жи Пугиной сказано: снос произведен на основании Федерального закона № 52 от 3.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Однако в ст. 51 данного документа, где определен перечень должностных полномочий санитарных врачей, ни словом не говорится, что они имеют право распоряжаться имуществом граждан или организаций и тем более давать распоряжение на уничтожение этого имущества.

Н.Булкина направила заявление в Прокуратуру г.Москвы с изложением фактов по делу. Заявление было перенаправлено в Прокуратуру округа, а затем в Останкинскую межрайонную прокуратуру и попало к помощнику прокурора Т.Анохиной. 14 апреля 2004 г. на приеме у Анохиной было сообщено, что данное заявление будет рассматриваться в месячный срок. Однако вот уже 15 месяцев Н.Булкина, чья собственность, чей бизнес был фактически УНИЧТОЖЕН, обивает пороги прокуратуры, милиции, префектуры, управы - и никакого толка. Уголовное дело то прекращается, то возбуждается вновь, а воз, как говорится, и ныне там. Более года назад предпринимателя Н.Булкину по сути дела лишили средств к существованию. Как инвалид 2 группы Нина Дмитриевна получает нищенскую пенсию.

В настоящее время делом Н.Булкиной занялись юристы "ОПОРЫ", комментарий которых пока был краток: "Да, случай диковатый, но во многих регионах такое происходит сплошь и рядом". Прокуратура и милиция никак не могут разобраться, кого наказывать за произвол по отношению к предпринимателю Н.Булкиной. И совсем не ясно, где положенная ей денежная компенсация?

P.S. За время, прошедшее после сноса магазина, Н.Булкина около 20 (!) раз обращалась в Останкинскую межрайонную, Северо-Восточного округа, городскую прокуратуры. За подписью заместителей префекта И.Худошина и И.Рейханова были даны ответы на запросы зампреда Госдумы и руководителя Департамента МП. В этих ответах двух замов префекта - откровенная подтасовка фактов. Речь тут - о банальной отписке. По словам Н.Булкиной, ее неоднократные попытки пробиться для личной беседы к заму префекта Худошину не увенчались успехом. Глава Управы Ю.Саркисов сказал, что он, дескать, деньгами не распоряжается, а команда - снести здание - поступила от санитарного врача и все той же префектуры. Вся беда в том, что Нина Дмитриевна, как и многие предприниматели, крайне слабо юридически подкована, а в подобной ситуации она, откровенно говоря, растерялась и просто не знает, куда обращаться. Все без исключения должностные лица прекрасно понимают, что налицо факт беззакония, за который рано или поздно кто-то должен ответить. Отвечать никто не хочет, а все попросту отфутболивают отчаявшуюся найти правду предпринимательницу. Надо полагать, все эти факты, безусловно, заслуживают того, чтобы быть рассмотренными на Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.

Игорь КРЫЛОВ.

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>