ЛДПР – ПОСЛЕДНИЙ БРОСОК В ДУМУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЛДПР – ПОСЛЕДНИЙ БРОСОК В ДУМУ

Редакция газеты "Время МН" завершает серию материалов о предвыборной кампании ведущих избирательных объединений. Сегодня объект внимания - "Блок Жириновского".

ЛДПР - единственная российская партия, которая каждую избирательную кампанию опровергает все социологические прогнозы на свой счет. Владимир Жириновский всегда берет больше, чем ему прочат. Социологи предпочитают объяснять погрешности своих исследований спецификой избирателей ЛДПР, которых невозможно толком опросить. Они или "затрудняются ответить", или вовсе не открывают дверей, чтобы ответить на вопросы. Но те же социологи признают, что основной рывок ЛДПР делает в последние 7-10 дней перед голосованием.

В эти дни г-н Жириновский обычно преподносит сюрпризы и дает уроки всем знатокам избирательных технологий. Когда все партии обещали быстрые и безболезненные реформы, лидер ЛДПР звал в "последний бросок на юг". В то время как другие партии тратили немеренные деньги на изготовление рекламных роликов с маловыразительными слоганами, Владимир Жириновский просто появлялся на экране и обращался то к рабочим, то к военным, к мужчинам - к женщинам, к православным - к мусульманам. Пока все партии осваивали "черный PR", г-н Жириновский устраивал дискотеки в молодежных барах и фотографировался на память с порнозвездой Чиччолиной.

В нынешнюю избирательную кампанию все партии стали осваивать региональные СМИ. А ЛДПР зафрахтовала агитпоезд, на котором жириновцы за 5 дней объехали 11 областей, останавливаясь только в малых городах. В областные центры агитпоезд не заезжал принципиально. Владимир Жириновский в эти дни успел выступить на митингах и собраниях в 42 городах. Агитпоезд обошелся избирательному фонду "Блока Жириновского" в 3,5-4 тыс. долларов. Для сравнения - стоимость минуты рекламы на ОРТ в программе "Время" доходит до 50 тыс. долларов.

Либерал-демократы, в отличие от других, никогда не мучились проблемой первой тройки. Она им без надобности, поскольку у них есть Владимир Жириновский.

Главных же "новинок сезона" от Жириновского, как всегда, следует ожидать в последнюю предвыборную неделю.

Сегодня у ЛДПР остается, кажется, единственно возможная предвыборная тактика: удержать своего избирателя, чтобы одолеть 5- процентный барьер. Удерживать своих жириновцы, по наблюдениям социологов и политологов, умеют. Но 5 процентов ни за что не удовлетворят г-на Жириновского. За 4 года пребывания в Думе фракция ЛДПР привыкла быть влиятельной. Она не самая многочисленная, но именно ее голоса (как последняя капля, упавшая на ту или иную чашу весов) все четыре года определяли исход голосования по самым важным вопросам, будь то бюджет, импичмент или преодоление президентского вето. Если ЛДПР после 19 декабря лишится такого политического капитала, то третья Дума, по всей видимости, станет для жириновцев последней. /"ВРЕМЯ-MN", 3 декабря/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>