В день выхода этого номера "Бизнеса для всех" у фирмы "Стройсервис" радостное событие - проходит запуск линии серийного производства керамзитобетонных блоков, и на рынке строительных материалов одним производителем становится больше. От регистрации фирмы до выпуска первой партии товара прошло
10 месяцев.
- Этим событием мы во многом обязаны Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, - рассказывает гендиректор фирмы Сергей ДРОБОТЕНКО. - Не получи мы вовремя субвенцию на развитие производства, завершить техническое оснащение в такие сжатые сроки было бы трудно. Во время одного из посещений Управы я услышал, что начинающим предпринимателям Московское правительство оказывает материальную помощь. Чтобы выяснить все достоверно, обратился в окружной муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. К моей радости, встретил понимание: сначала одобрили саму идею стать предпринимателем, потом помогли разработать бизнес-план и выйти с ним на окружной конкурс. Конкурсная комиссия представила наш проект, наряду с другими, в Финансовую комиссию Правительства Москвы. Словом, весь сложный путь создания фирмы не пришлось проходить одному. Субсидия - это не такая уж большая сумма, но важно, что пришлась она очень кстати. Собственных средств, которые получил от продажи автомашины, хватило только на регистрацию фирмы и аренду помещения.
- Как же не побоялись рискнуть семейным имуществом?
- Как начинающему предпринимателю, мне предстояло составить бизнес-план и доказать его жизнеспособность в Муниципальном фонде поддержки МП. Без этого ни на какую финансовую помощь рассчитывать не приходилось. К тому же идти в рынок, не зная его законов, нет смысла. Первое, что сделал - заказал специалистам мониторинг строительного рынка. Нужно было выяснить спрос на различные виды материалов, узнать количество и профиль потенциальных покупателей. Только потом приступили к оборудованию производственной площадки. Быстрее и проще создать торговое предприятие, у производственников и подготовительный период большой. К тому же мы пришли не в готовый, оснащенный цех. Просто арендовали свободное помещение, где работы - непочатый край.
- Сегодня рынок строительных материалов не знает дефицита, конкуренция между производителями большая. Вы уверены, что удержите свою нишу?
- Ее еще нужно отвоевать. Будем делать ставку на хорошее качество и небольшую цену. Несмотря на сложившийся рынок, для инициативных людей место найдется всегда. Для меня, новичка, очень важной была помощь Муниципального фонда поддержки МП. Причем, не столько финансовая, сколько моральная. Городская финансовая комиссия, а там люди опытные, оценила перспективность дела. Строительный бум продолжается, и наша фирма не будет лишней на рынке.
Хотя С.Дроботенко делал в бизнесе только первые шаги, действовал он как рачительный хозяин. Набрал небольшой штат сотрудников - 7 человек. Ровно столько, сколько нужно для обслуживания производственной линии в одну смену.
- На что потрачена субвенция?
- На эти деньги мы смогли приобрести конвейер для подачи смеси в вибропресс и две пуансон-матрицы. За один обычный цикл можно выпустить 4 больших блока. Меняется ассортимент производимых материалов. Блоки такого типа имеют широкое применение: коттеджное, малоэтажное и монолитное строительство. Уже есть предварительные договоренности о поставках.
Рецепты "выпечки" керамзито-бетонных блоков остались еще с давних времен. Однако технология является "плавающей", то есть можно вносить свои усовершенствования, строго соблюдая при этом все требования ГОСТа, гарантирующие прочность и надежность изделия. Выбрав один из проверенных рецептов, технологи фирмы "Стройсервис" внесли свои допустимые коррективы, создали наиболее прочный керамзитобетон. К тому же он отличается высокой теплоизоляцией. Это значит, что продукция фирмы будет востребована и индивидуальными застройщиками, и строительными фирмами. Монолитное городское строительство часто использует этот материал. Малоэтажные здания (школы, детские сады и офисы) возводятся тоже из него.
- Наши первые запланированные покупатели - владельцы земельных участков и фирмы - строители, - пояснил С.Дроботенко. - Что касается городского муниципального строительства, а уж тем более горзаказа - это в перспективе. Прежде всего, фирме необходимо зарекомендовать себя, доказать исключительное качество своей продукции, а уж потом бороться за госзаказ. Мы еще слишком молоды для этого.
Елена РАЙК,
Ирина ТАРАСОВА.