Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Новости организаций
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства


ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ



Вести Отечества

  номер 42 (167) от 06.11.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МЕТРО В ВОРОНЕЖЕ - ЭТО НЕ ФАНТАСТИКА

Чиновники и специалисты ломают голову над тем, как разгрузить городские улицы, которые давно не справляются с бесконечным потоком машин. Вариантов решения этой проблемы пока два: построить в Воронеже или метро, или монорельсовую дорогу.

Воронежский андеграунд

Воронежцы бредили идеей строительства метрополитена еще в конце 80-х -- население города неуклонно приближалось к миллионной отметке, и тогда казалось, что сооружению подземки ничто не должно помешать. К сожалению, перестройка и грянувший за ней экономический кризис эти планы разрушили. Однако сегодня специалисты вновь обдумывают перспективы развития воронежского пассажирского транспорта, причем не только у нас, но и в Москве. На прошлой неделе корреспонденты "Е!" связались с представителями столичной автономной некоммерческой ассоциации "Инвестстройметро". Вот что сказал нам по телефону генеральный директор ассоциации академик Юрий КРУК:

-- Метро в Воронеже это не фантастика. Сейчас мы по заказу Правительства разрабатываем программу развития мерополитенов до 2015 года, и Воронеж будет в нее включен. Оценивать программу будут в середине следующего года экспертные группы правительства. А вот говорить об изыскательских, проектных и строительных работах можно будет, только если программа будет принята и профинансирована.

-- У нас в Воронеже долгое время говорили о том, что строительство метрополитена невозможно по техническим причинам - из-за грунтовых вод...

-- У метростроевцев даже термина такого -- "технические причины" -- нет. Наша техника дошла до такого уровня, что метро можно проложить везде. Другой вопрос -- нужно ли Воронежу метро. Его необходимость можно доказать только результатами переписи. В любом городе с миллионом жителей обязательно есть улицы, где городской транспорт в пиковые часы не справляется с потоком пассажиров. С осторожным оптимизмом можно говорить о строительстве станций и линии мелкого заложения - в 10-15 метрах под землей - это дешевле. В 1992 году метро отошло от Министерства путей сообщения в ведение регионов и перестало быть централизованной системой. Мы же постарались сохранить единую политику метротранспорта в различных городах. Метро сейчас действует в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге. С 1993 года в период всеобщего раздрая нам удалось добиться начала строительства метро в Казани, Уфе, Красноярске, Омске и Челябинске. Несмотря на то, что ни в одном из этих городов метрополитен пока не запущен, я думаю, что когда-нибудь это случится. Власти должны понять, что метрополитен всегда будет требовать дотаций, но это самый удобный транспорт.

Вокруг планируемого строительства метро в нашем городе всегда ходило много слухов - большинство из них проверить уже невозможно. Говорят, что в середине 70-х годов в центре города недалеко от площади Ленина, ул. Кольцовской и т. д. были зарезервированы площадки, на которых планировалось разместить наземные вестибюли станций. Строительство там было категорически запрещено, но в начале 90-х его разрешили, и на месте площадок появились торговые ряды, мини-рынки и здания. Чуть позже - в 80-е -- специалисты метростроя еще раз наведались в Воронеж, брали пробы грунта, и результаты анализа их не воодушевили. Подарком метростроевцев стал лишь спроектированный ими подземный переход у "Детского мира"...

О том, удалось ли пробить проект разработки воронежского метрополитена, мы обязательно расскажем в следующем году.

Два рельса хорошо, а один лучше

Лет 15 назад только ленивый руководитель города не говорил о том, что к 2015 году мы сможем прокатиться по родному городу на монорельсе. Совсем недавно в старую идею вдохнули новую жизнь.

Наш собеседник -- начальник управления городского пассажирского транспорта Валерий МОЧАЛОВ. Несколько недель назад после просьбы мэра Александра Ковалева рассказать о том, в каком состоянии сейчас находится городской пассажирский транспорт, он принес на городскую планерку программу развития гортранспорта на основе внедрений линий монорельса и красочные плакаты с коллажами. Монорельс на площади Ленина, вагончики на эстакаде у "Детского мира", поезд, следующий мимо военного городка в Северном районе. Чиновники, как рассказывают, откровенно хихикали и перешептывались: трамваям, мол, из-за отсутствия денег конец пришел, а он о монорельсе.

-- Между тем, Ковалев уже ознакомился с нашим описанием программы, и сейчас городская администрация собирается отправлять проект губернатору, -- сказал корреспонденту "МОЕ!" Валерий Андреевич. -- Разработал проект аспирант лесотехнической академии Дмитрий Енин. То, что город уже задыхается, заметили все. Количество легкового автотранспорта ежегодно увеличивается на 10-15 тысяч единиц. В этом году стало ясно, что мы поступили правильно, убрав трамвай с Московского проспекта. Однако все равно со временем по проспекту просто нельзя будет проехать, придется убирать оттуда некоторые автобусные маршруты. Улицы, увы, не раздвинешь. Средняя скорость движения по центру города сейчас составляет 9 километров в час. Единственный выход из этой ситуации, как нам кажется, монорельс. Но пока речь идет не о том, как мы его будем строить и на какие деньги, а о том, где проложить линии.

По словам начальника информационно-аналитического управления городской администрации Дмитрия НЕЧАЕВА, мэр отнесся к идее прокладки монорельса с одобрением. Скоро Ковалев поедет в Москву по приглашению ОАО "Московские монорельсовые дороги" посмотреть на то, как это дело поставлено в столице. Сейчас в Москве действует короткая опытная линия монорельса.

Как сообщил "МОЕ!" Валерий Мочалов, Воронеж может попасть в федеральную программу развития монорельсового транспорта в 2004 году. Вагоны монорельса собирались на одном из военных предприятий столицы, а вот эстакада -- детище воронежского завода "Стальмост". Поэтому чиновники надеются, что прокладка линий монорельса в будущем может обойтись Воронежу несколько дешевле.

-- Можно, конечно, построить и метрополитен, - рассуждает начальник управления пассажирского транспорта, -- если федеральный центр это профинансирует. Но прокладка монорельса дешевле прокладки метро в шесть-семь раз, хотя тоже удовольствие дорогое -- километр трассы монорельса стоит около 7 миллионов долларов. И конечно, раньше, чем через 15 лет, монорельса у нас не будет.

Мы не могли не спросить у Валерия Андреевича, каким образом город, не имеющий средств даже на покупку новых трамваев, сможет построить и эксплуатировать монорельс /даже совместно с федеральным центром/. В этом-то, как выяснилось и вся соль. Метро -- государственное и дотационное предприятие, которое должно обслуживать льготников, -- муниципалитету иметь невыгодно. А вот монорельсом может владеть и акционерное общество. И тут уже все 62 категории льготников бесплатно ездить не смогут. Кстати, если бы монорельс был в Воронеже уже сегодня, проезд там стоил бы 6-8 рублей. Транспортники считают, что монорельс необходим Московскому и Ленинскому проспектам. Первая линия может пройти от ВГУ до военного городка с навесными остановками "площадь Ленина", "ул. Кольцовская", "Площадь "Застава", "Политехнический институт", "Автовокзал", "Памятник Славы". /Все новости Черноземья, 31 октября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


Рекламные ссылки:

Счетчики банкнот http://cash7.ru/stchet/pro.php.

 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 25.10.2014
    USD41,8101+0,3143
    EUR52,9065+0,4641
    E/U1,2654+0,0016
    БВК46,8035+0,3817
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Allmedia Rating
    Юрист5
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    История в документах
     · ИТ и связь
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
     · Легпром
    Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
     · Пресса
    Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Субконтрактация
     · ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
    Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейский АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Крымский ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
    Уральский ФО
     · Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2014 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"