Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Вести Отечества

  номер 28(56) от 25.07.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НА ДОРОГАХ РЕГИОНОВ РОССИИ ПРИБАВИТСЯ КОНТРОЛЕРОВ

Министерство внутренних дел издало приказ рекомендательного характера и разработало типовое положение, позволяющие любому региону обзавестись отделом дорожной милиции - специальным подразделением, которое будет бороться с преступностью на автотрассах. В восьми областях (в том числе, в Московской, Владимирской, Ленинградской) уже сделаны такие попытки - правда, пока довольно робкие. А в Краснодарском крае вот уже шесть лет вполне успешно, если судить по проценту раскрываемости дорожных преступлений, действует полноценный отдел милиции, обслуживающий федеральную автодорогу "Кавказ". Создавался он в порядке эксперимента и, как считают в экспертной комиссии МВД по передовому опыту, себя оправдал.

Автотрассы давно превратились в зону повышенной опасности. Водители большегрузов уже лет десять, как не рискуют без крайней нужды останавливаться посреди большой дороги: путешественник всегда везет энную сумму денег на бензин. И легко может стать добычей даже случайно оказавшихся поблизости сельских жителей, пребывающих в минорном настроении по причине отсутствия работы и зарплаты. Не случайно ближе к вечеру вдоль дорог у постов ГИБДД выстраиваются длинные вереницы "дальнобоев": присутствие стражей порядка сулит безопасность.

Отдельная статья - ценный груз. Это уже объект квалифицированного разбоя. Причастные к таким преступлениям люди имеют сеть информаторов в фирмах-отправителях и грузополучателях, пользуются скоростным автотранспортом, автоматическим оружием, часто милицейским камуфляжем и располагают налаженными каналами сбыта больших партий товара.

Несмотря на то, что по статистике на дорогах совершается не более одного процента от общего количества грабежей и разбоев, общественная опасность и уровень материального ущерба здесь - выше среднего. Ко всему прочему, значительная часть российского рынка грузоперевозок приходится на долю иностранных компаний, так что страдает еще и престиж государства.

Четверть всех дорожных грабежей и разбоев приходится на Ставропольский край, Ростовскую, Свердловскую и Московскую области. Не далее как в мае в Подмосковье недалеко от села Ям Домодедовского района грузовик "Сааб-Скания" с оргтехникой на 34 тыс. долл. остановили трое. Один, кстати, был в милицейской форме... Пустой грузовик нашли потом в Раменском. Грабителей муровцы взяли через две недели в момент сбыта оргтехники на одном из рынков. По этому делу проходят девять участников этнической организованной преступной группировки во главе с неким Квалисьяном. За ней числится около десятка аналогичных преступлений - группа имела конкретную специализацию.

Начальник седьмого отдела главного управления угрозыска МВД России полковник Яковлев считает: создание дорожных отделов милиции позволяет следить за порядком не только на дороге, но и по всей инфраструктуре трассы:

- Дорожное полотно не существует само по себе. Есть еще стоянки, заправочные станции, придорожные кафе и ремонтные мастерские. В Краснодарском крае на этом фронте консолидировали усилия нескольких подразделений: по борьбе с экономической преступностью, угрозыск и, разумеется, ГИБДД.

Именно со стороны ГИБДД слышны основные возражения против появления дорожной милиции. Там считают, что у дороги должен быть один хозяин. В том, кто имеется в виду, сомневаться не приходится. Преобразование ГАИ в ГИБДД сопровождалось резким ограничением количества служб, имеющих право вести проверки на дорогах. Сегодня этим могут заниматься только транспортная инспекция и российское дорожное агентство, да и то возле стационарных постов ГИБДД. Сами инспектора тоже имеют право останавливать водителей для проверки документов и досмотра только на стационарных постах, что, впрочем, не мешает им караулить с радаром в придорожных кустах. Но если следовать не приказу, а закону "О милиции", тормозить транспорт может любой сотрудник милиции и где сочтет нужным.

Инициатива МВД наталкивает налогоплательщиков на мысль о дополнительных бюджетных средствах, которые пойдут на создание структур, если краснодарский опыт получит широкое распространение. Впрочем, пока о дополнительном финансировании речь не идет: трассы предполагается обслуживать за счет перераспределения штата территориальных подразделений. В первую очередь на федеральных дорогах с наиболее высоким уровнем преступности. /"Время МН", 21 июля/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 01.10.2020
    USD78,7847-0,8998
    EUR92,4302-0,5935
    E/U1,1732+0,0058
    БВК84,9252-0,7620
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности