БЕЛОРУССИЯ ОБОГНАЛА РОССИЮ НА ВИРАЖЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
БЕЛОРУССИЯ ОБОГНАЛА РОССИЮ НА ВИРАЖЕ

18 января состоялась встреча Министра транспорта РФ И. Левитина с Министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Михаилом Боровым. Открывая встречу, И. Левитин отметил, что сотрудничество двух стран в транспортной сфере динамично развивается. Ежегодный прирост объемов перевозок грузов между Россией и Беларусью составляет 20-25 %. Вместе с тем, отметил российский министр, пока на рынке доминируют белорусские перевозчики, доля которых превышает 80%. Доля же российских перевозчиков продолжает падать из-за различных условий хозяйствования, при которых российские перевозчики оказываются относительно неконкурентоспособными по сравнению с белорусскими.

М. Боровой высказался в пользу скорейшей отмены разрешительной системы на перевозки грузов автомобильным транспортом в/из третьих стран. В свою очередь, И. Левитин обратил внимание белорусского коллеги на то, что соглашения, регулирующие двусторонние отношения России в сфере международного автомобильного сообщения, направлены на обеспечение паритета участия национальных перевозчиков в перевозке грузов и не предусматривают участие в них перевозчиков третьих стран.

В качестве примера негативных последствий нарушений паритета он привел ситуацию на российско-итальянском рынке перевозок, где на долю итальянских и российских перевозчиков приходится менее, чем по 25% перевозок, а свыше 50% выполняют перевозчики третьих стран.

В результате, несмотря на интенсивный рост внешней торговли, итальянская сторона в течение последних трех лет перестала выдавать российской стороне необходимое количество разрешений на выполнение перевозок. В целом, ежегодные финансовые потери от участия перевозчиков третьих стран в перевозках российских грузов оцениваются в 250-300 млн. евро.

Доля белорусского транспорта является доминирующей в перевозках грузов из третьих стран в Россию. В 2003 г. белорусскими перевозчиками было ввезено в Россию свыше 1,1 млн. тонн импортных грузов, за 9 мес. 2004 г. – свыше 800 тыс. тонн. При этом свыше 80% объема грузов перевозится на наиболее привлекательных для российского автотранспорта направлениях.

По мнению И. Левитина, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать создание совместных российско-белорусских предприятий. “Это позволит обеспечить равные условия хозяйствования для перевозчиков и станет хорошим импульсом для создания цивилизованного рынка перевозок и развития конкуренции”, - подчеркнул И. Левитин.

Он предложил обсудить этот вопрос на очередном заседании Совета министров Союзного государства, которое намечено на конец марта. Для подготовки предложений к заседанию Совета министров было решено создать совместную рабочую группу. Ее возглавят заместитель Министра транспорта РФ С. Аристов и первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Н. Верховец.

/МиК, 19.01.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>