Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Вести Отечества

  номер 47 (323) от 07.12.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ТАТНЕФТЬ" СТРОИТ У БАЛТИЙСКОГО МОРЯ НЕФТЯНОЙ ТЕРМИНАЛ

Строительство нового морского нефтяного терминала в Калининградской области, вызвавшее протест "зеленых", будет завершено. Нефтяной компании "Татнефть" удалось заручиться поддержкой властей, доказав, что проект выполнен без нарушений. Но до окончательной проверки всей документации распоряжение губернатора Георгия Бооса о приостановке строительства остается в силе.

Нашли выход

Нефтяная компания "Татнефть" еще три года назад заявляла о желании увеличить объемы экспорта нефти и нефтепродуктов - как минимум на 2 млн тонн (сейчас она экспортирует около 10 млн тонн в год). Учитывая квоты по прокачке нефти по трубопроводу, экспортные поставки можно увеличить за счет перевозок по железной дороге и использования чужих морских нефтяных терминалов (собственного терминала у "Татнефти" нет, хотя доля морских перевозок составляет примерно 80%). Но это весьма затратная схема. В 2003 году "Татнефть" решилась на строительство собственного морского терминала.

Первоначально объект планировалось построить в Северодвинске (Архангельская область), для чего была создана дочерняя компания "Татнефть­Архангельск". Еще рассматривались варианты на Черном и Балтийском морях. В итоге "Татнефть" остановилась на Калининградской области, где есть незамерзающие порты и недалеко до перспективных рынков сбыта в странах Европы.

Обсуждение нового проекта началось в апреле 2004 года во время визита в Калининградскую область премьер­министра Татарстана Рустама Минниханова. По достигнутой с местными властями договоренности "Татнефти" был выделен участок в городе Светлый, на берегу Калининградского морского канала. Разработка технико­экономического обоснования проекта началась в 2004 году, а фактическое строительство - летом этого года. Работы ведет дочерняя компания "Татнефти­Архангельск" - ЗАО "Балтнафта". Проектная мощность первой очереди терминала составит 900 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов в год, а общая мощность - около 2,5 млн тонн. На территории предприятия планируется построить железнодорожную сливную эстакаду. Основным видом нефтепродукта для перевалки станет мазут. В "Татнефти" не раскрывают стоимость проекта, но, по некоторым оценкам, сумма инвестиций может достигать 20 млн долларов.

Экологи против

Как обычно бывает при реализации подобных проектов, местные жители выступили против строительства терминала. Их поддержали активисты группы "Экозащита!" и некоторые депутаты Светловского окружного совета. По мнению противников, участок под строительство находится в санитарно­защитной зоне других предприятий.

В июле 2005 года инициативная группа сумела добиться от калининградского губернатора Георгия Бооса распоряжения о приостановке строительных работ до проведения специальной экспертизы. Явных нарушений в строительстве власти не усмотрели, но, как пояснил Сергей Булычев, министр развития инфраструктуры правительства Калининградской области, распоряжение губернатора пока остается в силе - до перепроверки некоторых документов и согласования позиций. "Прежняя проверка документации подтвердила, что с точки зрения законности никаких нарушений в получении разрешений на реализацию данного проекта нет", - заметил Булычев.

Проект "Татнефти" поддерживает мэр Светлого Александр Григорьев. Через свою пресс­службу он сообщил журналу "Эксперт Волга", что строительство нефтеперевалочного терминала в черте города не нарушает градостроительные и экологические требования. По его словам, мэрия уже получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, а главный санитарный врач Геннадий Онищенко сократил для строящегося терминала санитарно­защитную зону до 250 метров.

По словам заместителя руководителя управления по реализации нефти ОАО "Татнефть" Владимира Карпова, строительство терминала в Светлом продолжается. "Я не видел постановления правительства о приостановлении, могу лишь сказать, что у нас действительно были проблемы с ''зелеными'', но мы их решаем", - сказал он.

Логичный путь

Аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров считает создание "Татнефтью" собственного морского нефтяного терминала логичным шагом в развитии компании. Построив терминал, компания будет обладать всей технологической цепочкой.

Такой же стратегии придерживаются все крупные нефтяные компании России. В "Роснефти", например, нам рассказали, что компания ежегодно экспортирует около 4 млн тонн нефти и нефтепродуктов через Архангельск (там у "Роснефти" два терминала). "ЛУКойл" пользуется для экспорта в северном направлении собственным терминалом в Варандейском заливе, перспективная мощность которого - 28 - 30 млн тонн в год. Еще у компании есть терминал в Калининградской области мощностью около 3 млн тонн в год.

В увеличении экспорта заинтересованы и российские власти. Поставки энергоресурсов остаются стратегически важными для государства, поэтому проект "Татнефти" в Калининградской области будет завершен и вряд ли претерпит серьезные изменения.

/Эксперт, 05.12.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.08.2019
    USD65,6046-0,0150
    EUR72,6243-0,2069
    E/U1,1070-0,0029
    БВК68,7635-0,1014
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности