Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Вести Отечества

  номер 7 (333) от 15.02.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ПЛАН ВОССТАНОВЛЕНИЯ СУДОХОДСТВА НА РЕКЕ КУБАНЬ

Вчера глава Краснодарского края Александр Ткачев заявил о необходимости восстановления судоходства на реке Кубань. Губернатор поручил специалистам департамента экологического контроля просчитать необходимые затраты и подготовить проект расчистки русла реки, которая сейчас является судоходной всего на протяжении 70 километров. В Кубанском речном пароходстве (ОАО КРП) инициативу губернатора оценивают положительно. Однако здесь опасаются, что реализации проекта может помешать его высокая стоимость.

Идею восстановления судоходства на Кубани глава края Александр Ткачев огласил в ходе заседания Совета безопасности, посвященном выработке первоочередных мер по предотвращению паводка. “Сколько средств нужно, чтобы расчистить русло реки Кубань и сделать ее, как раньше, судоходной? — обратился он к участникам совещания. — Необходимо просчитать этот вопрос”.

Свое предложение он подкрепил следующим аргументом: “Речной транспорт в пять раз дешевле железнодорожного. С учетом же строительного бума, охватившего Кубань, потребность в инертных материалах, добываемых в ходе расчистки русла, будет в ближайшее время только расти”.

Ъ Судоходство на р. Кубань существует с 1871 г. Изначально судоходным являлся отрезок реки от Усть-Лабинска до Темрюка на протяжении 455 км. После ввода в эксплуатацию Краснодарского водохранилища Кубанское речное пароходство занялось выемкой из чаши водохранилища песка, гравия и щебня, наносимых течением Кубани, которые затем перевозились по реке и продавались. В конце 80-х гг. прошлого века объем добычи и перевозок по реке нерудных строительных материалов достигал максимального показателя — 11 млн. тонн в год. В 2005 году он уменьшился до 1,6 млн тонн. В 1995 году движение судов между водохранилищем и Темрюком прекратилось, так как шлюз водохранилища был поставлен на ремонт.

“Сейчас русло Кубани сильно заилено и загрязнено, река практически не работоспособна, — рассказал „Ъ“ председатель Совета директоров Волго-Донского пароходства, генеральный директор ОАО КРП Александр Давиденко. — Сегодня для навигации пригодно только 70 км реки, от Краснодарского водохранилища до Федоровского гидроузла”. По словам господина Давиденко, средств, выделяемых из федерального бюджета Кубанскому бассейновому управлению водных путей и судоходства на расчистку русла и дноуглубительные работы, недостаточно для поддержания судового хода в рабочем состоянии.

Генеральный директор ОАО КРП также сообщил, что специалисты пароходства разработали собственную программу расчистки русла, стоимость которой составляет 40–60 млн рублей. Проект включает расчистку берегов, спрямление перекатов, выставление обстановки. “В результате можно получить 250 км судового хода. Дальше река заработает, заиливание прекратится”, — считает Александр Давиденко. По его оценке, при восстановлении судоходства от Краснодара до Темрюка грузооборот может вырасти до 4–5 млн тонн в год. Специалисты КРП утверждают, что проект выгоден и с точки зрения экологии, и противопаводковых мероприятий: 800 млн рублей ежегодно уходит на ликвидацию последствий подтопления. Расчистка русла Кубани не решит проблему полностью, но увеличит пропускную способность на 20%, что серьезно уменьшит вероятность подтоплений.

Эксперты строительного рынка утверждают, что резерв емкости строительного рынка в регионе позволяет существенно увеличить спрос на нерудные строительные материалы, которые добывает и перевозит пароходство. “По программе „Доступное жилье“ в крае планируется в ближайшее время удвоить объем вводимого в строй жилья, — сообщил „Ъ“ заместитель руководителя Союза строителей Кубани Александр Малов. — Я думаю, потребности строительного комплекса края в стройматериалах увеличатся в 2–3 раза”.

Александр Давиденко также считает, что краевой проект восстановления судоходства по Кубани имеет экономическую перспективу и может привлечь внимание частных инвесторов. Однако, по его мнению, при разработке проекта, главное — не удариться в гигантоманию и назвать реальную сумму. “„Заоблачные суммы“ могут попросту отпугнуть инвесторов”, — полагает глава КРП.

/Коммерсантъ, 15.02.2006/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.08.2019
    USD66,2630-0,5210
    EUR73,4989-0,4777
    E/U1,1092+0,0015
    БВК69,5192-0,5015
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности