Рекламное агентство MindShare
INTERACTION исследовало динамику рынка интернет-рекламы
в России в ушедшем году По данным рекламного агентства
MindShare INTERACTION, в 2006 году в России
совокупный объем рынка интернет-рекламы увеличился на
87% и составил $187 млн.
Расчеты включают расходы только на размещение (баннерной и контекстной) без учета
средств, затраченных на генерацию идей и производство рекламных материалов. В
пятерку самых активных рекламодателей года вошли компании "ВымпелКом",
General Motors, МТС, Microsoft, Motorola.
При этом около 55% всех расходов пришлось на долю
контекстной рекламы. Как отмечает генеральный директор агентства MindShare INTERACTION Дмитрий Ашманов, "тенденция усиления
контекстной и поисковой рекламы наблюдается во многих странах мира. В
Великобритании, например, в минувшем году на ее долю пришлось порядка 59% рынка
всей интернет-рекламы, в США - около 40%".
Генеральный директор агентства контекстной
рекламы iContext Мария Черницкая
добавляет: в России за прошедший год объем контекстной рекламы вырос более чем
на 100% и составил порядка $102 млн. Такая впечатляющая динамика во многом
обусловлена активизацией в Интернете рекламодателей малого и среднего бизнеса,
для которых этот вид рекламы наиболее привлекателен.
Что касается баннеров, то, по словам г-н Ашманова,
наибольшее их число рекламируют автомобили, финансовые услуги и FMCG-бренды. В нынешнем году расходы здесь увеличат
компании, торгующие бытовой, аудио- и видеотехники. В целом объем баннерной рекламы в наступившем году увеличится на 55-60% и
составит около $135 млн.
Д. Ашманов также считает, что "2006 год стал для российской интернет-рекламы своего рода переходным периодом, когда
новый медийный канал должен доказать свою
эффективность и превратиться в полноценное медиа, используемое для широкого спектра маркетинговых
задач". "По нашим прогнозам, к концу 2007 года объем рекламы в российском
Интернете возрастет до $300 млн",
- отмечает он. / SOVETNIK.RU,12.02.2007/