Подведены итоги первого в истории Каменска-Уральского
рейтинга муниципальных и государственных служб, составленного по результатам
опроса предпринимателей города. Как отмечают организаторы проекта, итоги не
претендуют на стопроцентную объективность, тем не менее
рейтинг выявил ряд главных болевых точек во взаимодействии предпринимателей и
муниципальных служб.
Анкетирование проводилось редакцией журнала "Бизнес Сервис",
Региональной общественной организацией Свердловской области "Предприниматель",
Некоммерческим Партнерством "Союз малого и среднего бизнеса" г. Каменска-Уральского и Каменского района, Муниципальным
Фондом "Фонд поддержки малого предпринимательства", Каменск-Уральской
Торгово-промышленной палатой, представительством Уральской Торгово-промышленной
палаты в г. Каменск-Уральский.
В ходе анкетирования каждый респондент оценивал те
регулирующие службы, с которыми контактирует. В рамках одной анкеты
предоставлялась возможность оценить деятельность 10 служб. Предприниматели
отвечали на список из 13 вопросов, сгруппированных по трем категориям
("Сервис", "Непредвзятость и порядочность" и "Дисциплина и профессионализм").
Во вторую категорию попали вопросы, позволяющие оценить уровень коррупции и
предвзятости. Всего было опрошено 400 представителей малого и среднего бизнеса.
Предприниматели оценивали профессиональные характеристики 43 государственных и
муниципальных служб. Для того чтобы попасть в основной рейтинг, служба должна
была получить не менее 30 оценок респондентов. В результате
из 43 служб в итоговый рейтинг попали только 20 (паспортно-визовая служба Синарского района; паспортно-визовая служба Красногорского района; межрайоная
ИФНС России №22 по Свердловской области; государственная инспекция труда
Свердловской области; управление пенсионного фонда РФ; ГИБДД; Центр занятости;
комитет по управлению имуществом; комитет по архитектуре и градостроительству;
отдел по потребительскому рынку и услугам; 8 отряд
государственной пожарной службы главного управления МЧС России по Свердловской
области; отдел государственного пожарного надзора, учреждение юстиции; Центр
гигиены и эпидемиологии; Территориальный отдел территориального управления
Федеральной службы роспотребнадзора; отдел
энергетики, ЖКХ и экологии; Фонд поддержки малого предпринимательства; Отдел
промышленности, строительства, предпринимательской деятельности; Управление здравоохранения; Бюро технической инвентаризации (БТИ) и
регистрация недвижимости).
Всего в ходе анкетирования было собрано 1724 оценки,
касающиеся работы муниципальных служб. Лучшей службой по итогам анкетирования
стал Отдел промышленности, строительства и предпринимательской деятельности
городской администрации. Победителю вручили диплом и специальный кубок с
гравировкой.
На последнем месте в рейтинге - Территориальный отдел
территориального управления Федеральной службы Роспотребнадзора.
Однако организаторы анкетирования считают, что эти
результаты опроса можно рассматривать только в контексте других немаловажных
показателей.
Так, к примеру, немаловажное значение имеет количество
респондентов, которые выставляли оценки той или иной службе. В случае с первой
службой этот показатель равен 41, тогда как вторую службу оценили аж 138 предпринимателей. Что, с одной стороны, говорит об
активной деятельности отдела, большой востребованности
услуг Роспотребнадзора. С другой же стороны, этот
показатель говорит о том, что предприниматели достаточно серьезно нуждаются в
диалоге со специалистами этой службы. И здесь уже выводы нужно делать
специалистам отдела.
Нельзя также не отметить и тот факт, что службы, ставшие
номинально лидерами рейтинга, по сути, являются "лучшими среди средних". Об этом говорит средний балл, поставленный службам
в каждой из номинаций. Даже у победителей эта оценка не дотянула и до
"четверки": лучший показатель - 3,96. А это говорит о многом.
Конечно, нельзя отрицать, что зачастую предприниматели
ошибаются в оценке справедливых требований муниципальных служб. Но иногда и
службы бывают недостаточно внимательны к просьбам малого бизнеса.
Если рассматривать категорию "Сервис", то практически у всех
служб оценка значительно ниже других показателей. А ведь здесь шла речь и об
удобстве расписания, и об уважительном отношении к посетителям, и об
объективном сроке вынесения решения, и о пресловутой внимательности. /ИА
"Альянс Медиа", 14.02.2007/