В. ГЛАЗЫЧЕВ: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ - ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСНАЯ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
В. ГЛАЗЫЧЕВ: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ - ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСНАЯ

На круглом столе, посвященном реализации национальных проектов и состоявшемся 13 февраля в ТПП РФ, выступил глава комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев.

Он заявил, что роль экспертного сообщества в претворении в жизнь нацпроектов может быть позитивной лишь в том случае, если эксперты будут "независимыми". До сих пор, заметил В.Глазычев, экспертные советы находятся при органах власти, и, таким образом, занимаются "еще не совсем коррупцией, но вписыванием своих наработок в логику заказчика". И это в то время, когда реальной координации национальных проектов не существует – "ни на карте, ни во времени, ни в технологиях". Не наблюдается взаимозависимости в вопросах жилья и деторождения, отсутствует оно и в вопросах деторождения и выдачи материнского пособия. На Западе, отметил В.Глазычев, лишь недавно заметили, что наилучшие результаты демографическая политика дает тогда, когда власти пытаются стратегически соединить проблематику женского рабочего времени и рождения детей, выдавая, например, целевые пособия на нянь и признавая юридическое равенство зарегистрированного и незарегистрированного брака. И напротив, чем больше пропагандируется традиционный образ семьи, тем большие провалы терпит деторождение, в частности, в "одной из самых традиционных стран Европы – Италии", отметил В.Глазычев. В течение 12 лет в России отсутствует правдивая статистика о деторождении, заявил В.Глазычев.

Результаты, уверен он, нацпроекты дадут на скрещении тематик. Социальные вопросы разрешимы только в комплексе. Пока, считает В.Глазычев, "мы имеем не проекты, а программы", методы претворения которых в жизнь далеко не так очевидны, как хотелось бы. Отчего, к примеру, технической базой "скорой помощи" объявлен автомобиль "Газель", а не УАЗ, показывающий более высокие результаты по проходимости? Видимо, отметил В.Глазычев, в этом вопросе не обошлось без лоббирования. Или, если брать вопросы комфортности жилья, почему "комфортным" признается по умолчанию механическое наращивание комнат, а не планировка квартир, домов и жилых комплексов в целом? Если сокращать, например, смертность, то как обойтись без реставрации дорожного фонда?

Беспокойство В.Глазычева вызвала и проблема сертификации молодых специалистов в сегменте архитектурного образования.

Общим принципом национальных проектов должен стать, уверен В.Глазычев, не "пилотный регион", а "площадка", показывающая хорошие результаты, потому что в одном регионе результаты одних и тех же экспериментов могут давать различные результаты из-за изначальной разницы в уровнях развития./ИА "Альянс Медиа", 14.02.2007/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>