РОССИЯНЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПОКУПАТЬ НЕ ТОВАРЫ, А УСЛУГИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РОССИЯНЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПОКУПАТЬ НЕ ТОВАРЫ, А УСЛУГИ

Наши сограждане - крайне непредсказуемые потребители. Планируют купить одно, а в результате тратят деньги на другое. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить результаты социологических опросов и цифры Росстата.

Так, по данным ВЦИОМа, сегодня россияне не мечтают больше ни о телевизоре, ни о видеомагнитофоне или холодильнике. Все это давно и у всех есть. А больше всего наши сограждане хотят сделать в квартире ремонт, потратиться на платное обучение и съездить отдохнуть.

Но мечты мечтами, а реальная жизнь заставляет нас тратить совсем на другое. Статистика утверждает, что большую часть наших доходов "съедают" расходы на питание, оплату коммунальных услуг и одежду.

В потребительских предпочтениях россиян на ближайший период больше не доминируют конкретные бытовые товары. То, что еще несколько лет назад считалось предметом роскоши, сегодня оказалось на втором плане. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сегодня уже у 89% россиян есть цветной телевизор, у 78% - стиральная машина, у 61% - мобильный телефон, у 60% - мебельный гарнитур, у 51% - музыкальный центр и аудио- и видеоаппаратура. Треть наших сограждан уже пересела на автомобили.

Пожалуй, единственным "бытовым прибором", который еще занимает воображение наших соотечественников, остается компьютер. Он есть у 34% россиян, еще 10% собираются им обзавестись в ближайший год. Чуть меньше россиян желают купить автомобиль (9%) или мебель (7%). Остальные предметы повседневного пользования, по мере того как они стали общедоступными товарами, среди своих предпочтений наши граждане больше не называют.

А в лидерах потребительских предпочтений россиян теперь услуги. Так, треть жителей России собирается в ближайшем году на заработанные деньги сделать ремонт в квартире. 18% планируют потратиться на платное обучение (свое или детей), каждый шестой в приоритет ставит отдых - у таких в планах траты на туристическую поездку.

Относительно новый вид услуг, символ благополучия и достатка - абонемент в фитнес-центр, только-только появившись в рейтинге народных предпочтений, сразу привлек 5% наших сограждан. Прочие "новомодные" услуги, такие, как вложения в акции или паи инвестиционных фондов, пока не получили столь широкого распространения.

Наконец, никуда не делась страсть россиян к вложениям в недвижимость. Несмотря на невысокий достаток большинства наших сограждан, пусть небольшой, но стабильной остается доля тех, кто планирует купить квартиру (8%), построить дом или дачу (3%), приобрести гараж (6%) или земельный участок (3%).

Популярность такого рода покупок объясняется просто. Помимо того, что подобные траты - это решение насущных потребностей каждой семьи, инвестиции в недвижимость сами по себе еще и доходное и, пожалуй, самое надежное вложение семейного капитала./ "Финансовые Известия", 11.02.2007/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>