Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Вести Отечества

  номер 19 (445) от 08.05.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МОСКОВСКИЙ СТИЛЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ НЕ ПРИЖИВАЕТСЯ В ПЕТЕРБУРГЕ
По данным Центра стратегических исследований "Росгосстраха", в 2007 году в России людей с годовым доходом более $25 тыс. на семью стало больше на 65%. В Петербурге доход более 28 тыс. руб. на члена семьи имеет около 10% горожан.
Несмотря на растущее число людей, которых относят к премиум-потребителям, с начала 2008 года закрыли по одному магазину премиальная "Калинка-Стокманн", сеть гастрономических бутиков "Глобус Гурмэ". Так и не появилась в городе московская сеть супермаркетов "Азбука Вкуса".
По словам директора по стратегическому развитию WorkLine Research Михаила Подушко, закрепиться на петербургском рынке им трудно по трем причинам. "Потребителей, на которых рассчитывают москвичи, в городе не более 1%. Это те, кто имеют доходы от 50 тыс. рублей в месяц на члена семьи, - поясняет он, - Также в Петербурге меньше, чем в Москве "карьеристов" и "гедонистов", ориентированных на так называемые престижное потребление и бренды. Именно на них рассчитаны московские форматы. В Петербурге больше интеллигентов, для которых характерен рациональный подход к тратам. На рынке продуктовой розницы города предложение уже сформировано: есть премиальные магазины и сети среднего сегмента, удовлетворяющие потребностям своих групп покупателей".
Подтверждают разницу между москвичами и петербуржцами не только владельцы гастрономических бутиков, но продавцы дорогой одежды. "Нельзя сравнивать покупателей, посещающих бутики в Петербурге и Москве, - говорит руководитель проекта "Дефиле на Неве" Ирина Ашкинадзе. - В Петербурге очень небольшой процент потребителей приобретает вещи из новых коллекций. Основная масса людей ждет распродажи. В Белокаменной совершенно другой менталитет. Там бегут в бутик, чтобы быть первыми".
Арт-директор торгового дома "Балтийский", в котором представлены торговые марки класса премиум, Марина Скольская согласна с этим утверждением и добавляет: "Петербургский потребитель, независимо от того, сколько он зарабатывает, любит поторговаться, попросить скидку или карту постоянного покупателя. Это не желание сэкономить. Скорее это новая тенденция в культуре потребления, когда человек в условиях выбора хочет, чтобы ему в магазине и бутике оказывали дополнительные знаки внимания и уважения".
Исследователи полагают, что корни особенностей местного потребителя лежат в исторической оппозиции Петербурга к столице. Москва ассоциируется с городом больших возможностей и перспектив. Туда едут за большими легкими деньгами. Петербург ассоциируется со свободой, традициями. Здесь транжирное потребление не в чести.

/Газета "Деловой Петербург"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.11.2020
    USD75,8599+0,4081
    EUR90,4629+0,4338
    E/U1,1925-0,0007
    БВК82,4312+0,4197
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности