Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Вести Отечества

  номер 19 (445) от 08.05.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МЭРТ ОДОБРИЛ 17 ЗАЯВОК НА СОЗДАНИЕ ПОРТОВЫХ ОЭЗ
6 мая в МЭРТ при участии министра МЭРТ РФ Эльвиры Набиуллиной, министра транспорта РФ Игоря Левитина и руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Андрея Алпатова состоялось вскрытие конвертов с заявками от претендентов на участие в открытом конкурсе по созданию портовых особых экономических зон (ПОЭЗ).
Прием заявок завершился 30 апреля, а сам конкурс был объявлен МЭРТ 1 февраля приказом N464 от 29 декабря 2007 года. За три месяца в адрес конкурсной комиссии поступило 20 заявок от 16 субъектов РФ.
В первых числах июня будут объявлены победители конкурса, итоги которого будут подводиться по каждому морскому бассейну, речным портам и аэропортам, что не означает, однако, что победитель будет определен в каждой категории.
Конкурсная комиссия определит победителя на основании совокупной взвешенной оценки соответствия претендента критериям конкурса, установленным Положением о проведении конкурса по отбору заявок на создание ОЭЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13 сентября 2005 года N563. Правила определения совокупной взвешенной оценки содержатся в конкурсной документации на сайте Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.
Главной целью создания ПОЭЗ является развитие транспортной инфраструктуры. Именно в портовых зонах должны быть в ближайшее время созданы условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций под строительство и реконструкцию портовой инфраструктуры, стимулирования развития портового хозяйства, развития портовых услуг, конкурентоспособных с зарубежными аналогами.
Создание ПОЭЗ позволит российским портам конкурировать с иностранными, ускорит интеграцию России в мировую экономику, позволит перераспределить мировые потоки товаров и капиталов в интересах Российской Федерации.
Сегодня в РФ создано 13 ОЭЗ трех типов: 2 промышленно-производственные в Липецкой области и Республике Татарстан, четыре технико-внедренческие - в Зеленограде, Дубне, Санкт-Петербурге и Томске, 7 туристско-рекреационных в Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях, Калининградской и Иркутской областях, республиках Алтай и Бурятия.
В шести ОЭЗ промышленно-производственного типа зарегистрировано 73 резидента (57 – в технико-внедренческих, 16 – в промышленно-производственных).
В туристско-рекреационных зонах (ТРОЭЗ) разработаны концепции развития, в 2008 году будут разработаны проекты планировки территорий. Активное строительство их начнется в 2009 году, в 2012 году ТРОЭЗ начнут прием туристов.
По итогам вскрытия конвертов с заявками МЭРТ допустил к конкурсу по созданию особых экономических зон портового типа 17 из 20 поступивших заявок. Об этом заявила министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина. От участия в конкурсе организаторы отстранили заявки на создание особых экономических зон в аэропорту Шереметьево, а также в городах Благовещенске и Грозном.
Однако к экспертному отбору были допущены планы только 14-ти из них.
У трех претендентов - Московской и Амурской областей, а также Чеченской республики - не хватило времени на сбор необходимых документов.
Так, в заявке от аэропорта Шереметьево отсутствуют сведения об объеме средств федерального бюджета, необходимых для создания там особой экономической зоны. А эти данные, по заявлениям МЭРТ, являются одним из решающих факторов при определении целесообразности создания в регионе особой зоны.
Конкурсная комиссия рассмотрит документы на создание 6 аэропортовых зон, 8 зон на базе морских и 3-х на базе речных портов. В ведомстве подчеркнули, что ограничений по количеству будущих ОЭЗ нет, и в случае успеха все заявленные проекты могут быть реализованы.
Статус особой экономической зоны портового типа предусматривает налоговые льготы, субсидии из федерального бюджета, внешнеторговые преференции и упрощение ряда административных процедур. Однако получить такие льготные условия, по словам представителей МЭРТ, владельцам морских и аэропортов будет непросто.
Глава МЭРТ Эльвира Набиуллина отметила, что в будущем может быть объявлен аналогичный конкурс, в котором смогут принять участие заявки, отклоненные 6 мая.

/ИА "Альянс Медиа"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.11.2020
    USD75,8599+0,4081
    EUR90,4629+0,4338
    E/U1,1925-0,0007
    БВК82,4312+0,4197
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности