Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Вести Отечества

  номер 28 (558) от 16.07.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ТОРГОВЛЮ ОГРАНИЧАТ "КВАДРАТАМИ"
Минпромторг РФ разработал нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми площадями. Ориентируясь на них, российским регионам предстоит к концу текущего года разработать программы развития торговли и схемы размещения нестационарных торговых объектов. Методика их составления также имеется у Минпромторга.
Пока оба документа только в проекте. Но в июле их предполагается уже направить на утверждение Правительства РФ. В Минпромторге считают, что на каждую тысячу россиян должно приходиться как минимум 159 кв м площадей, где торгуют продовольственными, и 362 кв м, где торгуют непродовольственными товарами. То есть в общей сложности обеспеченность торговыми площадями должна составлять 521 "квадратов" на тысячу жителей РФ.
Эти показатели базовые. Каждый регион и даже муниципалитет должен посчитать индивидуальные целевые ориентиры, учитывая местный оборот розничной торговли на душу населения, стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг, уровень доходов населения и т.д.
Превышать целевые показатели можно. Если же регион не дотягивает до расчетных нормативов, то местные власти должны будут учесть это при построении программ экономического развития и стимулировать бизнес.
Нормативы вступят в силу в 2011 году и будут пересматриваться не реже, чем раз в пять лет.
Сейчас в крупных российских городах обеспеченность торговыми площадями в разы выше, чем базовые нормативы Минпромторга. Например, в Москве на тысячу жителей приходится около 700 кв м, в Петербурге – около 980 кв м, в Екатеринбурге – 1020 кв м, в Ростове-на-Дону – 733 кв м.
И эксперты отмечают, что замерший было в начале кризиса рынок постепенно оживает: размораживаются стройки торговых комплексов, появляются даже заявления о новых проектах. Например, по данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга, торговая сеть северной столицы с начала года пополнилась 15,6 тыс. новых магазинов. Из них почти половина – точки по продаже товаров массового спроса в формате "у дома" (свыше 6,5 тыс. магазинов).
Однако далеко не повсеместно торговля налажена столь успешно. Даже в пределах одного города магазины распределены неравномерно. В том же Петербурге, по данным ведущего эксперта-аналитика департамента консалтинга GVA Sawyer Владислава Фадеева, на тысячу жителей Приморского района приходится 1,47 тыс. кв м качественных торговых площадей, а в Петродворцовом – меньше 80 кв м, в Пушкинском – около 100 кв м.
В небольших городах даже базовые нормативы Минпромторга пока могут служить лишь целевыми ориентирами. Например, в Старом Осколе (Белгородская область), по данным местной администрации, на тысячу жителей приходится лишь около 350 кв м торговых площадей. В Твери – 260 кв м на тысячу.
Сами торговцы по-разному относятся к инициативам властей по регламентации рынка. Член совета директоров ГК "Виктория" (торговые сети "Квартал/Дешево", "Виктория") Николай Власенко не видит необходимости в дополнительном регулировании рынка, так как "любая дополнительная мера будет только увеличивать коррупцию и госиздержки".
Председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга Алексей Третьяков считает, что без целевых ориентиров в этом вопросе не обойтись. Если торговых площадей в конкретной местности не хватает, значит, администрация должна принимать меры, стимулирующие развитие торговли.
Дело не столько в количестве торговых площадей, сколько в возможности отовариться в магазине рядом с домом по приемлемым ценам. Петербург, например, такой возможностью похвастаться пока не может. Еще вопрос: на чем основаны нормативные расчеты? "В Петербурге аналогичные нормативы были разработаны еще несколько лет назад. Но как они высчитывались – непонятно. Например, по данным КЭРППиТа, Петроградский район был обеспечен торговыми площадями на 700%. Но мы же знаем, что на Петроградке негде хлеба купить", - говорит Алексей Третьяков.
По его мнению, методика расчета нормативов должна быть сегментированной. То есть выделять не только продовольственные и непродовольственные товары, но и содержать оговорку насчет предметов не первой необходимости. "Ведь сюда попадают, например, автосалоны. Получается, открыл один автосалон – закрывай двадцать булочных. Автосалоны и прочие аналогичные торговые предприятия, возможно, вообще стоит исключить из этих расчетов", - считает Алексей Третьяков.
Необходимо также дифференцировать расчеты в зависимости от формата. "Нужно понимать, что для того, чтобы работал отечественный производитель, ему нужны каналы сбыта. Для многих предприятий, прежде всего среднего и малого бизнеса, фермерских хозяйств, это мелкая розница, а не крупные торговые сети. То есть в нормативах обеспеченности торговыми площадями должно быть учтено, какой процент от 521 кв м на тысячу жителей составляет сетевая торговля, какой – мелкая розница", - рассуждает эксперт.
Некоторые специалисты опасаются монополизации рынка сетевыми гипермаркетами. Они напоминают, что сетевики развиваются в основном за счет привлечения кредитов, а потому не выдержали испытания кризисом, и государству в 2008-2009 годах пришлось выделять бюджетные средства, чтобы решить их проблемы с погашением кредитов.
"С одной стороны, рынок безусловно ориентируется на покупательский спрос, когда речь идет об открытии новых магазинов. С другой стороны, наличие такой методики, которую предлагает Минпромторг, упрощает диалог бизнеса с властью и снижает его издержки. Если, к примеру, какая-то компания хочет построить магазин, то чиновники уже не смогут сказать: у нас здесь уже есть одна торговая палатка - и хватит. Так что сама идея нормативов обеспеченности торговыми площадями хорошая", - рассуждает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
По его мнению, не стоит опасаться монополизации рынка. Очевидно, что никто не поедет за буханкой хлеба в гипермаркет, а предпочтет небольшой магазин у дома. Точно так же, как потребителю удобнее закупать товары первой необходимости на неделю в гипермаркете, а не в маленькой палатке. Так что у каждого формата своя ниша, и они друг другу не конкуренты.
"К тому же при всем уважении к малому бизнесу сетевая торговля на сегодняшний день наиболее цивилизованный вид торговли. И препятствовать ее развитию неправильно. Хотя бы в таком отношении: в случае чего проще судиться с крупной торговой сетью, чем с ларьком. Во многих сегментах сетевая торговля у нас развита довольно слабо. Например, продажа книг, детских товаров, строительных материалов. Согласитесь, что вы пойдете покупать бытовую технику и электронику не на рынок или в маленькую палатку, а в известную торговую сеть. Там и сервис лучше, и качество обслуживания выше", - говорит Гуськов, сообщает "Бюллетень недвижимости".

/ИА "Альянс Медиа"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности