Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Вести Отечества

  номер 52 (582) от 31.12.2010 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


2011 ГОДУ ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА НА АВТОМОБИЛИ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНА
В 2011 году правительство продолжит программу стимулирования спроса на автомобили. На эти цели из федерального бюджета будет выделено более 17 млрд рублей, в том числе на утилизацию – 13,5 млрд руб., на программу льготного кредитования – 2,8 млрд руб. и ещё 1 млрд руб. на перевозку автомобилей на Дальний Восток и произведённых там – в другие регионы страны.
Об этом сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе совещания по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года.
Он отметил, что в ходе встреч в регионах неоднократно звучал вопрос о расширении программы утилизации с тем, чтобы распространить её действие на грузовые автомобили и автобусы. «Мы с вами знаем, что это не одно и то же: программа утилизации легковой автомобильной техники и грузовой (автобусов). Но, имея в виду успешность программы, связанной с утилизацией легковых автомобилей, можно было бы подумать о различных схемах поддержки и продажи грузовиков, автобусов. Именно подумать!» - цитирует слова В.Путина пресс-служба правительства.
Он дал поручения Мипромторгу РФ, Минфину РФ и Минэкономразвития РФ сформулировать эти предложения и представить их в I квартале 2011 года.
Оценивая общее состояние российского автопрома, В.Путин отметил, что отрасль действительно восстанавливается, и уже есть возможность переходить от оперативного антикризисного реагирования к постановке системных, долгосрочных задач, связанных с привлечением инвестиций, с технологической модернизацией.
Премьер-министр напомнил, что только на автосборочных конвейерах в РФ занято порядка 600 тыс. человек, ещё около 3 млн – на смежных производствах. «Мы должны сделать всё, чтобы эта отрасль последовательно развивалась, обеспечивала потребности внутреннего рынка, генерировала новые рабочие места и заказы для металлургов, других отраслей производства, а главное – сохранила и укрепила свою конкурентоспособность, в том числе с учётом предстоящего вступления в ВТО», - подчеркнул он.
Премьер-министр отметил, что зарубежные автомобильные концерны всё активнее осваивают российский рынок. «Их предприятия в России по факту стали неотъемлемой частью отечественного автопрома. Уже сегодня они производят каждую вторую легковую машину, собираемую в нашей стране», - сказал В.Путин.
На базе зарубежных инвестиций и технологий успешно развиваются три новых крупных автомобильных кластера в России – в Тольятти, Калуге, Петербурге. «Практически каждый год – хочу это подчеркнуть: практически каждый год! – мы открываем новый автомобильный завод, причём такой завод, который выпускает автомобили самых известных мировых брендов», - заявил премьер-министр.
Он сообщил, что в партнёрстве с «Рено-Ниссан» подготовлена масштабная программа технического обновления АвтоВАЗа. 17 декабря Сбербанк, АвтоВАЗ и госкорпорация «Ростехнологии» подписали меморандум о взаимопонимании, цель которого – совместная реализация проекта по долгосрочному развитию и модернизации еще одного автомобильного предприятия – «ИжАвто». «В результате на площадке «ИжАвто» уже в 2011 году может быть выпущено порядка 126 тыс. автомобилей, причём половину из них составят автомобили таких брендов, как «Рено» и «Нисан», отметил В.Путин.
Он подчеркнул, что даже в сложный, кризисный период практически ни один крупный проект в автопроме не был свёрнут.
«Хорошо помню дискуссию по ГАЗу, когда на полном серьёзе, я бы сказал, даже очень настойчиво звучали призывы и даже требования провести санацию, а точнее, обанкротить предприятие. И сегодняшнее состояние ГАЗа показывает, что решение о поддержке ГАЗа было правильным», - заявил глава правительства.
По его оценке, господдержка автомобильной отрасли была своевременной и эффективной. «В 2010 году на стимулирование внутреннего спроса было израсходовано более 44 млрд рублей. Имею в виду стимулирование спроса, утилизацию, субсидирование кредитных ставок, госгарантии для отдельных предприятий, закупки автомобильной техники для государственных нужд и так далее. 13 млрд было направлено по программе утилизации и льготного кредитования», - перечислил В.Путин.
Ещё 30 млрд рублей было направлено на приобретение автомобильной и дорожно-строительной техники для нужд федеральных и региональных органов власти. Кроме того, осуществлялось субсидирование железнодорожных перевозок российских автомобилей на Дальний Восток, а также автомобилей, собранных на Дальнем Востоке, в другие регионы страны. На эти цели было направлено еще 1,1 млрд рублей.
В результате, подытожил В.Путин, производство автомобилей в текущем году выросло почти в 2 раза.За 11 месяцев 2010 года было произведено более 1,2 млн автомобилей, а за весь 2009 год – 723 тыс.
По его словам, растут и продажи автомобилей, причём во всех сегментах – легковых автомобилей, лёгких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. В среднем рост продаж новой автомобильной техники составил 30%.
Легковых автомобилей продано больше чем в прошлом году на 330 тыс., лёгких коммерческих автомобилей – на 38 тыс. больше, грузовиков – на 40 тыс., автобусов – на 3 тыс., сообщил В.Путин.
«По мнению экспертов, такой устойчивый рост сохранится и в следующем году. И тем не менее мы посчитали необходимым «подставить плечо» рынку – в ближайшее время создать страховочный резерв на период полного восстановления спроса», - отметил он.
Обратившись к представителям министерств и ведомств, В.Путин напомнил, что сейчас инвесторы и крупные автопроизводители, учитывая благоприятную конъюнктуру, намечают свои планы по развитию производства. «Мы должны дать чёткий ориентир, сформировать соответствующие правила на перспективу. Поэтому прошу ускорить принятие решения по применению режима промышленной сборки», - поручил он.
«Режим промсборки был введён пять лет назад. В качестве условия выдвигалось требование создать производственные мощности для выпуска не менее 25 тыс. автомобилей. В современных условиях этот потолок, конечно, нужно поднимать», - считает В.Путин.
Он подчеркнул, что Россия заинтересована в создании действительно крупных, современных производств с высоким уровнем локализации, собственными инжиниринговыми центрами.
«Ясно, что при 25 тыс. автомобилей в год, при таком производстве локализация просто экономически нецелесообразна и невыгодна, и никто ею заниматься не будет», - отметил глава правительства.
Вместе с тем премьер-министр подчеркнул, что изменения режима промышленной сборки не коснутся ранее заключённых соглашений. Все созданные предприятия продолжают и будут продолжать работать на прежних условиях.
Во время кризиса многие предприятия автомобильной промышленности получили кредиты, в том числе с предоставлением государственных гарантий. Средства в основном пошли на финансовую стабилизацию автозаводов, на пополнение оборотных средств. Естественно, что обслуживание этих кредитов требует определённых затрат, предприятия вынуждены отвлекать финансовые ресурсы в ущерб программам развития, отметил премьер-министр. Поэтому в федеральном бюджете на 2011 правительство зарезервировало 6 млрд рублей на субсидирование процентной ставки для предприятий автопрома. Но эта преференция касается только так называемых инвестиционных кредитов, взятых на расширение и модернизацию производства.
Премьер-министр предложил подумать над тем, чтобы распространить субсидирование процентной ставки и на те кредиты, которые были получены в период кризиса с использованием механизма госгарантий, то есть на кредиты, полученные в период кризиса.
«Повторяю: 6,1 млрд у нас зарезервировано в бюджете, нужно внести соответствующие изменения в правила использования этих средств и предложить эту форму поддержки автопрому, включая и производителей комплектующих», - обратился он к членам правительства.

/ИА "Альянс Медиа"/



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.08.2019
    USD65,6046-0,0150
    EUR72,6243-0,2069
    E/U1,1070-0,0029
    БВК68,7635-0,1014
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности