Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 30 (172) от 02.08.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ПЛОХОЙ НАЧАЛЬНИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕУСПЕВАЮЩИМ БИЗНЕСМЕНОМ"

Генеральный продюсер модельного агентства "Modus Vivendis" Дмитрий СВИЩЕВ:

СВИЩЕВ Дмитрий Александрович родился 22 мая 1969 года в городе Москве. Окончил среднюю школу, с 1987-го по 1989 г. проходил срочную службу в рядах Советской армии, в настоящее время является студентом 3-го курса Финансовой академии при правительстве Российской Федерации.

Еще в юношестве Дмитрий активно занимался спортом, рос в спортивной семье (отец - известный горнолыжник), и сам Дмитрий является кандидатом в мастера спорта по горным лыжам. Свои творческие и деловые качества он смог реализовать в организации таких разноплановых структур, как НП "Детская юношеская школа "Новая Лига", ведущее модельное агентство в России "Modus Vivendis", ООО "Металлор", занимающееся оптовыми поставками металлоизделий, "Европодиум", обеспечевающий акции и мероприятия профессиональным техническим оборудованием, звуком, светом, сценой.

В сентябре 2002 года в Москве вот уже в третий раз пройдет российский финал конкурса "Супермодель мира". За праздничным "фасадом" этого элитарного события - грамотная работа команды профессионалов, "дирижирует" которыми генеральный продюсер модельного агентства "Modus Vivendis" Дмитрий СВИЩЕВ. Ему как нельзя лучше подходит роль организатора самого престижного конкурса профессиональных моделей - энергичный молодой бизнесмен в расцвете своих тридцати трех лет, спортсмен, человек, живущий будущим и прозорливо выбирающий в настоящем сферы для вложения капиталов.

- Так, значит, это от вас, Дмитрий Александрович, зависит, кто из девушек поедет на финал конкурса "Супермодель мира"?

- В какой-то степени получается, что и от меня тоже. Я занимаюсь поиском инвесторов, непосредственно финансированием и организацией процесса. Вообще, ведь конкурс подобного уровня - это длительная подготовительная работа. Я координирую работу оргкомитета, так что качество происходящего на российском финале во многом зависит от меня. Мы с директором "Modus Vivendis" Еленой Ермолаевой внимательно следим за тем, кто и как будет представлять Россию на международной арене. Это уже дело чести - чтобы все было на высшем уровне.

- К вопросу о высшем уровне. Модельный бизнес в России - прибыльное дело? Или вложение капиталов в эту сферу - признак престижа, хороший тон, так сказать?

- Не буду лукавить и сразу скажу: модельный бизнес в нашей стране - дело скорее убыточное, нежели прибыльное. Для меня все это - больше "праздник жизни", возможность организации ярких, запоминающихся шоу, общение с творческими людьми. Светская жизнь, если хотите.

Кроме того, важно, какую позицию в этом бизнесе ты занимаешь. После закрытия "Red Stars" наше агентство стало лидером в области модельного бизнеса. Это уже неплохо. Мои знакомые, которые на первых порах скептически относились к моему решению заняться модельным бизнесом, уже пересмотрели свое мнение. Возможно, с течением времени этот бизнес будет приносить видимые прибыли. Индустрия развлечений вообще сейчас бурно развивается в России.

- Кому об этом знать, как не вам, владельцу самой современной в России передвижной сцены!

- Владелец не я, а фирма "Европодиум", одна из группы компаний, которые объединяет наш продюсерский центр. Помимо модельного бизнеса мы занимаемся концертными мероприятиями, организацией модных дефиле, конкурсов красоты. В общем, всем, что входит в понятие "шоу-бизнес". А сцена действительно очень большая, двенадцать на двадцать четыре метра, их всего восемь в мире. Это настоящий мобильный концертный зал. Сцена смонтирована на шасси автоприцепа и в собранном состоянии представляет собой обычную еврофуру - очень удобно, за минимальный срок ее можно доставить на нужное место. Разобрать ее и подготовить к работе могут всего два оператора. Разложить ее можно буквально на любой поверхности с перепадом высот до двух метров. Представляете, как удобно! И все это мы предоставляем в комплекте с ультрасовременным световым и звуковым оборудованием, отвечающим самым высоким мировым стандартам. За год после приобретения это чудо современной концертной техники успело поучаствовать в десятке крупных мероприятий. Без нашей сцены не обходится ни один московский праздник.

- А на финале "Супермодель мира" эта чудо-сцена будет задействована?

- Посмотрим, мы хотели проводить финал в саду "Эрмитаж", но поместится ли там сцена?

- А горно-лыжный спорт - это для вас еще одна перспективная отрасль индустрии развлечений или хобби, унаследованное от отца, известного деятеля горно-лыжного спорта?

- Любовь к горным лыжам у меня, конечно, от отца. Спортом я серьезно занимаюсь с детства. Это всегда было частью моей жизни. Это страсть, увлечение.

Но только сейчас я понял, что спорт - это большая индустрия. Думаю, в будущем можно будет построить хороший бизнес и на горных лыжах.

На футболе и горных лыжах во всем мире люди делают очень большие деньги. Но только у нас и в странах бывшего СССР горные лыжи убыточны. Возьмите, например, Австрию - мировой центр горно-лыжного спорта. Менеджеры известного горнолыжника Хермана Майера, да и он сам зарабатывают миллионы долларов.

А перспективы в этой области есть. У нас как на дрожжах растет количество очень хороших горно-лыжных курортов. Мой руководитель и наставник в спортивном направлении, глава Олимпийского комитета России Леонид Васильевич Тягачев помогает мне активно заниматься проблемами горно-лыжного спорта. Сейчас в стадии разработки находятся долгосрочные программы развития российского спорта. Я надеюсь, что в перспективе вложенный капитал начнет приносить прибыль.

И вообще, поддержка отечественного спорта - дело достойное. Просто хочется помочь нашим ребятам в это нелегкое время. Например, мы содержим сборную России по слалому и тратим огромные деньги, хотя команда сегодня не завоевывает никаких медалей. Но, если мы этого делать не будем, этот вид спорта вообще умрет.

- Не выгоднее ли вам, как бизнесмену, вкладывать деньги в более популярный вид спорта?

- Все же горные лыжи - это моя страсть. Здесь - как в бизнесе - крутые подъемы и спуски, требуется предельная сосредоточенность, чтобы удержаться на ногах, и можно испытать ни с чем не сравнимое ощущение полета. Азартный спорт, спорт для сильных, рискованных, смелых.

- Дмитрий Александрович, вы принадлежите к категории так называемых бизнесменов новой волны. Вы можете сравнить два поколения российского бизнеса?

- Так называемая первая волна российского бизнеса - выходцы из советской системы, которую я не застал. Эти люди работали в различных влиятельных организациях, были пионерами российского бизнеса. За это время они успели наработать огромное количество связей, которыми они умело пользовались в дальнейшем. Помимо этого, у них был громадный опыт работы. Так что в какой-то степени этим людям было легче, чем моему поколению. Я, например, понимал, что есть богатые и бедные. А для того чтобы стать богатым, нужно работать днем и ночью, быть одновременно жестким и гибким. Сейчас я могу сказать, что в жизни чего-то добился.

- Разве сейчас личные связи ничего не значат?

- Личные отношения - всегда хорошая база для любого бизнеса. Когда я начинал, меня окружали хорошие люди, такие, как, например, глава Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Искандер Махмудов, Дмитрий Зеленин, один из руководителей "Норильского никеля". Они меня учили и помогали. И я им за это очень благодарен. Но на одних связях далеко не уедешь. Нужно постоянно самосовершенствоваться, искать новые методы работы, поддерживать корпоративный дух, наконец.

- А какой вы начальник? Балуете ли вы своих подчиненных?

- Сделать так, чтобы бизнес приносил прибыль и при этом рядовой сотрудник был удовлетворен условиями своей работы, - это большое искусство. Например, в офисе у моих сотрудников все необходимое для рабочего процесса есть. Но разгула средств быть не должно. Хороший бизнес должен быть рассчитан до копейки. И это - не скупость, а рациональность.

- И как вы считаете, вы - хороший руководитель?

- Идеальных руководителей не бывает. И я, наверное, не исключение. У меня есть свои недочеты. Но думаю, что мои сотрудники за спиной меня не обзывают почем зря. Я стараюсь быть "правильным" руководителем. Плохой начальник априори не может быть преуспевающим бизнесменом. Главное, что я понимаю, - без моих сотрудников мне одному все не поднять. Я уважаю своих подчиненных. Иногда даже выезжаю с ними на пикники, общаюсь "без галстуков". Строить из себя короля - удел руководителей прошлого.

- А по-вашему, понятия "бизнес" и "дружба" совместимы?

- Мне повезло - у меня много товарищей по бизнесу. Люди, которых я вам перечислил, очень сильно помогли в моем становлении. Прежде всего мы строили с ними личные отношения, а не бизнес. Это нормальное европейское бизнес-партнерство.

- А у вас есть друзья вне сфер влияния вашего бизнеса?

- Конечно, есть. К примеру, у меня есть друг, с которым я дружу с первого класса школы. Вот с ним у меня бизнеса нет и не будет. И у него со мной. И слава богу. Мы очень рады, что нас объединяет что-то помимо нашей работы. Я очень дорожу этими отношениями. Мой жизненный опыт показывает, что друзьям заниматься бизнесом нельзя. Если ему понадобится помощь - обязательно помогу. Уверен, что и он мне тоже.

- Горы, снег, лыжи, природа, друзья с первого класса: вы слишком романтичны для бизнесмена.

- Я думаю, моя романтичность - отличное лекарство от стресса. Я не собираюсь превращать себя в машину для зарабатывания денег. Несколько дней назад я приехал из Карелии, где проводил свой отпуск. И вы не представляете, какое я получил удовольствие от общения с природой. Я отдыхал в заповеднике, в маленьком домике, а в радиусе 80 километров вообще не было людей.

- А Европа в плане отдыха вас не привлекает?

- Я очень люблю Европу. Но это не отдых. Например, в Монако или на юге Франции человек должен постоянно думать, как ему одеться, на какой машине ездить, в каком отеле остановиться и так далее. А в Карелии нет никаких бытовых удобств. Вот это настоящий отдых. Человек просыпается, а вокруг одна природа. В Монако все отлично и замечательно, но человек никогда там отдохнуть не сможет. Ты обязательно встретишь там каких-то товарищей из мира бизнеса, и опять пойдут разговоры о работе, о делах.

- И давно у вас такое ощущение?

- Понял я это давно, но окончательно отдыхать вот таким образом решился недавно. Если раньше я ходил с родителями в походы и это мне просто нравилось, то сейчас я ощущаю в этом потребность. Я постоянно думаю о том, что нужно поехать на природу. Именно поэтому живу я за городом, где много зелени, вода...

- Каков ваш "бизнес-план" на ближайшее время?

- Есть желание расширить свое поле деятельности в спорте. По-моему, массовые спортивные мероприятия, которые очень популярны в России, могут принести очень хороший доход. Сейчас мы создали специальную структуру, которая будет этим заниматься. Помимо этого, очень хочу провести всемирный финал конкурса "Супермодель мира" в Москве.

- А есть сферы бизнеса, в которых вы успели разочароваться?

- Я человек, который верит своей интуиции. И она меня пока не подводила. Были, естественно, небольшие проколы, но настроение они мне не сильно испортили. Вообще, я не люблю заниматься тем, что мне не по душе.

- Иными словами, вы свои увлечения превращаете в бизнес?

- К счастью, пока это у меня получается. Для меня деньги не являются решающим фактором. Главное - это совместить любимое дело с бизнесом. И именно это меня заводит. ("Век", 02.08.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности