"ПЛОХОЙ НАЧАЛЬНИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕУСПЕВАЮЩИМ БИЗНЕСМЕНОМ"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"ПЛОХОЙ НАЧАЛЬНИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕУСПЕВАЮЩИМ БИЗНЕСМЕНОМ"

Генеральный продюсер модельного агентства "Modus Vivendis" Дмитрий СВИЩЕВ:

СВИЩЕВ Дмитрий Александрович родился 22 мая 1969 года в городе Москве. Окончил среднюю школу, с 1987-го по 1989 г. проходил срочную службу в рядах Советской армии, в настоящее время является студентом 3-го курса Финансовой академии при правительстве Российской Федерации.

Еще в юношестве Дмитрий активно занимался спортом, рос в спортивной семье (отец - известный горнолыжник), и сам Дмитрий является кандидатом в мастера спорта по горным лыжам. Свои творческие и деловые качества он смог реализовать в организации таких разноплановых структур, как НП "Детская юношеская школа "Новая Лига", ведущее модельное агентство в России "Modus Vivendis", ООО "Металлор", занимающееся оптовыми поставками металлоизделий, "Европодиум", обеспечевающий акции и мероприятия профессиональным техническим оборудованием, звуком, светом, сценой.

В сентябре 2002 года в Москве вот уже в третий раз пройдет российский финал конкурса "Супермодель мира". За праздничным "фасадом" этого элитарного события - грамотная работа команды профессионалов, "дирижирует" которыми генеральный продюсер модельного агентства "Modus Vivendis" Дмитрий СВИЩЕВ. Ему как нельзя лучше подходит роль организатора самого престижного конкурса профессиональных моделей - энергичный молодой бизнесмен в расцвете своих тридцати трех лет, спортсмен, человек, живущий будущим и прозорливо выбирающий в настоящем сферы для вложения капиталов.

- Так, значит, это от вас, Дмитрий Александрович, зависит, кто из девушек поедет на финал конкурса "Супермодель мира"?

- В какой-то степени получается, что и от меня тоже. Я занимаюсь поиском инвесторов, непосредственно финансированием и организацией процесса. Вообще, ведь конкурс подобного уровня - это длительная подготовительная работа. Я координирую работу оргкомитета, так что качество происходящего на российском финале во многом зависит от меня. Мы с директором "Modus Vivendis" Еленой Ермолаевой внимательно следим за тем, кто и как будет представлять Россию на международной арене. Это уже дело чести - чтобы все было на высшем уровне.

- К вопросу о высшем уровне. Модельный бизнес в России - прибыльное дело? Или вложение капиталов в эту сферу - признак престижа, хороший тон, так сказать?

- Не буду лукавить и сразу скажу: модельный бизнес в нашей стране - дело скорее убыточное, нежели прибыльное. Для меня все это - больше "праздник жизни", возможность организации ярких, запоминающихся шоу, общение с творческими людьми. Светская жизнь, если хотите.

Кроме того, важно, какую позицию в этом бизнесе ты занимаешь. После закрытия "Red Stars" наше агентство стало лидером в области модельного бизнеса. Это уже неплохо. Мои знакомые, которые на первых порах скептически относились к моему решению заняться модельным бизнесом, уже пересмотрели свое мнение. Возможно, с течением времени этот бизнес будет приносить видимые прибыли. Индустрия развлечений вообще сейчас бурно развивается в России.

- Кому об этом знать, как не вам, владельцу самой современной в России передвижной сцены!

- Владелец не я, а фирма "Европодиум", одна из группы компаний, которые объединяет наш продюсерский центр. Помимо модельного бизнеса мы занимаемся концертными мероприятиями, организацией модных дефиле, конкурсов красоты. В общем, всем, что входит в понятие "шоу-бизнес". А сцена действительно очень большая, двенадцать на двадцать четыре метра, их всего восемь в мире. Это настоящий мобильный концертный зал. Сцена смонтирована на шасси автоприцепа и в собранном состоянии представляет собой обычную еврофуру - очень удобно, за минимальный срок ее можно доставить на нужное место. Разобрать ее и подготовить к работе могут всего два оператора. Разложить ее можно буквально на любой поверхности с перепадом высот до двух метров. Представляете, как удобно! И все это мы предоставляем в комплекте с ультрасовременным световым и звуковым оборудованием, отвечающим самым высоким мировым стандартам. За год после приобретения это чудо современной концертной техники успело поучаствовать в десятке крупных мероприятий. Без нашей сцены не обходится ни один московский праздник.

- А на финале "Супермодель мира" эта чудо-сцена будет задействована?

- Посмотрим, мы хотели проводить финал в саду "Эрмитаж", но поместится ли там сцена?

- А горно-лыжный спорт - это для вас еще одна перспективная отрасль индустрии развлечений или хобби, унаследованное от отца, известного деятеля горно-лыжного спорта?

- Любовь к горным лыжам у меня, конечно, от отца. Спортом я серьезно занимаюсь с детства. Это всегда было частью моей жизни. Это страсть, увлечение.

Но только сейчас я понял, что спорт - это большая индустрия. Думаю, в будущем можно будет построить хороший бизнес и на горных лыжах.

На футболе и горных лыжах во всем мире люди делают очень большие деньги. Но только у нас и в странах бывшего СССР горные лыжи убыточны. Возьмите, например, Австрию - мировой центр горно-лыжного спорта. Менеджеры известного горнолыжника Хермана Майера, да и он сам зарабатывают миллионы долларов.

А перспективы в этой области есть. У нас как на дрожжах растет количество очень хороших горно-лыжных курортов. Мой руководитель и наставник в спортивном направлении, глава Олимпийского комитета России Леонид Васильевич Тягачев помогает мне активно заниматься проблемами горно-лыжного спорта. Сейчас в стадии разработки находятся долгосрочные программы развития российского спорта. Я надеюсь, что в перспективе вложенный капитал начнет приносить прибыль.

И вообще, поддержка отечественного спорта - дело достойное. Просто хочется помочь нашим ребятам в это нелегкое время. Например, мы содержим сборную России по слалому и тратим огромные деньги, хотя команда сегодня не завоевывает никаких медалей. Но, если мы этого делать не будем, этот вид спорта вообще умрет.

- Не выгоднее ли вам, как бизнесмену, вкладывать деньги в более популярный вид спорта?

- Все же горные лыжи - это моя страсть. Здесь - как в бизнесе - крутые подъемы и спуски, требуется предельная сосредоточенность, чтобы удержаться на ногах, и можно испытать ни с чем не сравнимое ощущение полета. Азартный спорт, спорт для сильных, рискованных, смелых.

- Дмитрий Александрович, вы принадлежите к категории так называемых бизнесменов новой волны. Вы можете сравнить два поколения российского бизнеса?

- Так называемая первая волна российского бизнеса - выходцы из советской системы, которую я не застал. Эти люди работали в различных влиятельных организациях, были пионерами российского бизнеса. За это время они успели наработать огромное количество связей, которыми они умело пользовались в дальнейшем. Помимо этого, у них был громадный опыт работы. Так что в какой-то степени этим людям было легче, чем моему поколению. Я, например, понимал, что есть богатые и бедные. А для того чтобы стать богатым, нужно работать днем и ночью, быть одновременно жестким и гибким. Сейчас я могу сказать, что в жизни чего-то добился.

- Разве сейчас личные связи ничего не значат?

- Личные отношения - всегда хорошая база для любого бизнеса. Когда я начинал, меня окружали хорошие люди, такие, как, например, глава Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Искандер Махмудов, Дмитрий Зеленин, один из руководителей "Норильского никеля". Они меня учили и помогали. И я им за это очень благодарен. Но на одних связях далеко не уедешь. Нужно постоянно самосовершенствоваться, искать новые методы работы, поддерживать корпоративный дух, наконец.

- А какой вы начальник? Балуете ли вы своих подчиненных?

- Сделать так, чтобы бизнес приносил прибыль и при этом рядовой сотрудник был удовлетворен условиями своей работы, - это большое искусство. Например, в офисе у моих сотрудников все необходимое для рабочего процесса есть. Но разгула средств быть не должно. Хороший бизнес должен быть рассчитан до копейки. И это - не скупость, а рациональность.

- И как вы считаете, вы - хороший руководитель?

- Идеальных руководителей не бывает. И я, наверное, не исключение. У меня есть свои недочеты. Но думаю, что мои сотрудники за спиной меня не обзывают почем зря. Я стараюсь быть "правильным" руководителем. Плохой начальник априори не может быть преуспевающим бизнесменом. Главное, что я понимаю, - без моих сотрудников мне одному все не поднять. Я уважаю своих подчиненных. Иногда даже выезжаю с ними на пикники, общаюсь "без галстуков". Строить из себя короля - удел руководителей прошлого.

- А по-вашему, понятия "бизнес" и "дружба" совместимы?

- Мне повезло - у меня много товарищей по бизнесу. Люди, которых я вам перечислил, очень сильно помогли в моем становлении. Прежде всего мы строили с ними личные отношения, а не бизнес. Это нормальное европейское бизнес-партнерство.

- А у вас есть друзья вне сфер влияния вашего бизнеса?

- Конечно, есть. К примеру, у меня есть друг, с которым я дружу с первого класса школы. Вот с ним у меня бизнеса нет и не будет. И у него со мной. И слава богу. Мы очень рады, что нас объединяет что-то помимо нашей работы. Я очень дорожу этими отношениями. Мой жизненный опыт показывает, что друзьям заниматься бизнесом нельзя. Если ему понадобится помощь - обязательно помогу. Уверен, что и он мне тоже.

- Горы, снег, лыжи, природа, друзья с первого класса: вы слишком романтичны для бизнесмена.

- Я думаю, моя романтичность - отличное лекарство от стресса. Я не собираюсь превращать себя в машину для зарабатывания денег. Несколько дней назад я приехал из Карелии, где проводил свой отпуск. И вы не представляете, какое я получил удовольствие от общения с природой. Я отдыхал в заповеднике, в маленьком домике, а в радиусе 80 километров вообще не было людей.

- А Европа в плане отдыха вас не привлекает?

- Я очень люблю Европу. Но это не отдых. Например, в Монако или на юге Франции человек должен постоянно думать, как ему одеться, на какой машине ездить, в каком отеле остановиться и так далее. А в Карелии нет никаких бытовых удобств. Вот это настоящий отдых. Человек просыпается, а вокруг одна природа. В Монако все отлично и замечательно, но человек никогда там отдохнуть не сможет. Ты обязательно встретишь там каких-то товарищей из мира бизнеса, и опять пойдут разговоры о работе, о делах.

- И давно у вас такое ощущение?

- Понял я это давно, но окончательно отдыхать вот таким образом решился недавно. Если раньше я ходил с родителями в походы и это мне просто нравилось, то сейчас я ощущаю в этом потребность. Я постоянно думаю о том, что нужно поехать на природу. Именно поэтому живу я за городом, где много зелени, вода...

- Каков ваш "бизнес-план" на ближайшее время?

- Есть желание расширить свое поле деятельности в спорте. По-моему, массовые спортивные мероприятия, которые очень популярны в России, могут принести очень хороший доход. Сейчас мы создали специальную структуру, которая будет этим заниматься. Помимо этого, очень хочу провести всемирный финал конкурса "Супермодель мира" в Москве.

- А есть сферы бизнеса, в которых вы успели разочароваться?

- Я человек, который верит своей интуиции. И она меня пока не подводила. Были, естественно, небольшие проколы, но настроение они мне не сильно испортили. Вообще, я не люблю заниматься тем, что мне не по душе.

- Иными словами, вы свои увлечения превращаете в бизнес?

- К счастью, пока это у меня получается. Для меня деньги не являются решающим фактором. Главное - это совместить любимое дело с бизнесом. И именно это меня заводит. ("Век", 02.08.2002)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>