Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 44 (186) от 10.11.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЧЕМ ПЛОХ СИНДРОМ ЛАВОЧНИКА

Многие владельцы небольших магазинчиков, кафе, салонов красоты стараются свести к минимуму общение с посетителями, а то и вовсе не появляются в своих заведениях. Страдая так называемым синдромом лавочника, они лишают свои заведения индивидуальности, которая обеспечила бы им дополнительное конкурентное преимущество.

Владельца питерского винного бара "Пробка" Арама Мнацаканова можно увидеть убирающим тарелки со столов и болтающим с клиентами. Что бы ни случилось, 15 дней в месяц он проводит в своем баре: встречает посетителей, расспрашивает их о делах, обслуживает за барной стойкой. Несмотря на то что бизнес Мнацаканова разросся - у него появился еще и ресторан, он продолжает соблюдать это правило. Популярность его заведений (в которых цены выше средних питерских) во многом объясняется тем, что у них сложился свой круг завсегдатаев, которые приходят "к Араму". "Людей очень трогает, что за ними ухаживает бизнесмен, человек со статусом, - говорит Мнацаканов, - официантам они доверяют меньше".

Такой стиль поведения пока нетипичен для большинства российских предпринимателей, на Западе же, наоборот, довольно много магазинов, за прилавками которых стоят хозяева, говорит Павел Кирюханцев, партнер и консультант компании Zest Leadership. Доля семейных магазинчиков, которые называют Mom-and-рop stores ( "У мамы и папы") , и других фирм, чьи хозяева вовлечены в обслуживание клиентов, в США составляет 70% , считают аналитики из компании Census Bureau. Эти цифры приводятся в одном из октябрьских выпусков The Wall Street Journal. Правда, по данным компании Plunkett Research, в последние годы доля семейных магазинов постепенно уменьшается во всем мире.

И тем не менее в европейских странах в каждой третьей книжной лавке покупателей обслуживают сами владельцы или члены их семьи. И хотя доля продаж семейных магазинов в общем товарообороте оценивается экспертами всего в 5% , именно такого типа заведения вызывают у покупателей доверие. Во многих странах Европы большинство аптек семейные и посетителей обслуживает владелец-фармацевт.

Российские потребители сейчас, как никогда, обращают внимание на "запах места" - время семейных магазинов и кафе уже пришло, убежден Кирюханцев. Но парадокс в том, что предприниматели продолжают открывать безликие заведения, где нет даже эффекта присутствия хозяина. Виной всему - синдром лавочника.

У синдрома лавочника несколько причин. Еще сильны советские стереотипы, когда считалось, что работа в сфере обслуживания - занятие плебейское, недостойное. "Некоторые даже друзьям, которые пришли в гости, стесняются подать пальто, считая это лакейством", - делится своими наблюдениями Мнацаканов.

Впрочем, Максим Привезенцев из консалтинговой фирмы Maxpro уверен, что подобные комплексы себя изживают. У людей, вкладывающих собственные деньги в дело, как правило, западное отношение к сервису. По его мнению, частая причина синдрома лавочника - необщительный характер владельца. Интровертам, холодноватым и необщительным людям, вообще трудно проявлять гостеприимство. "Но если ты не любишь принимать гостей - строй "Макдоналдс", а не ресторан с претензией на авторское место", - говорит Арам Мнацаканов.

Встать за прилавок предпринимателям зачастую мешает банальный снобизм, считают специалисты, консультирующие малый бизнес. "Человек, открывший ресторан или магазин, чувствует себя на вершине мира и начинает вести себя слишком пафосно", - говорит Привезенцев. Такой владелец отгораживается от жизни отдельным кабинетом, получает всю информацию о делах только из отчетов менеджеров. Он не снисходит до общения с клиентами даже во время цейтнота. Причем такое поведение свойственно иногда и тем владельцам, у кого работает всего два-три сотрудника.

Правда, нередко отсутствие хозяина в магазине или кафе объясняется дефицитом времени. Совладелец магазина "Веломир", который специализируется на продаже велосипедов и товаров для экстремального спорта, Константин Кузьмин рассказал, что в последнее время на общение с посетителями у него не остается ни времени, ни сил. Все больше ему приходится заниматься административной работой. Предприниматель признает, что его бизнес выжил и развился во многом благодаря его личной вовлеченности в торговый процесс. "Я фанат экстремального спорта, поэтому покупатели приходили не просто в магазин, а за моими советами, за дружеским общением", - рассказывает он.

Синдромом лавочника часто страдают "предприниматели поневоле" - люди, создавшие бизнес только ради того, чтобы вырваться из безденежья, равнодушные к его человеческой и профессиональной составляющей, считает Марина Долидзе, совладелица московского бутика "Будуар". "Я стилист, и мне нравится общаться с клиентками, - говорит Долидзе, - но если бы я открыла дело, в котором ничего бы не смыслила, например салон красоты, мне было бы неинтересно там появляться". Предпринимательница уверена, что, если в малый бизнес придет больше людей, знающих толк в своем деле, безликих заведений станет меньше.

По прогнозам Кирюханцева, доля семейных магазинов в России со временем увеличится, а многие безликие заведения разорятся, не выдержав конкуренции с ними. На успех может рассчитывать только тот, кто сумеет переступить через свою гордыню и преодолеть синдром лавочника. Правда, есть и другой выход - нанять управляющего-экстраверта, который по легенде и будет хозяином, рекомендует Привезенцев. ("Ведомости", 04.11.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 24.08.2019
    USD65,6046-0,0150
    EUR72,6243-0,2069
    E/U1,1070-0,0029
    БВК68,7635-0,1014
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности