Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 19 (58) от 19.05.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РАБОТА ДЕПАРТАМЕНТА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Об этом рассказывает зам. губернатора, директор Департамента В. Буланов.

- В июле 1998 года губернатор И. П. Скляров своим постановлением дал путевку в жизнь региональной программе поддержки малого предпринимательства Нижегородской области. Что конкретно сделал департамент для реализации этой программы?

- За последние полтора-два года сделано немало. Приоритетное место в программе заняла финансово-кредитная поддержка малого бизнеса, а также его информационно-маркетинговое обеспечение.

Мы финансировали его развитие бюджетными средствами через специализированный областной фонд поддержки малого предпринимательства, предоставляя предпринимателям в лизинг автомобили и оборудование. С начала лизинговой программы фонд профинансировал несколько десятков проектов и передал предпринимателям более 600 автомобилей и автобусов. Среди таких проектов - линии для фасовки продуктов питания, оборудование для химчисток и прачечных, для производства мороженого, пельменей, хлебобулочных изделий и др. Для развития малого предпринимательства были использованы и средства областного еврозайма на общую сумму 3 млн. долларов США. Среди профинансированных по еврозайму проектов - оборудование для производства стеклопакетов, линия по выпуску гофрокартона, оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей, линия для фасовки молочных продуктов и т. д.

А вот в плане информационно-маркетинговой поддержки малого бизнеса достаточно успешно развивалась выставочно-ярмарочная деятельность. В июле прошла уже третья выставка малых предпринимательских структур общероссийского характера. Регулярно проходят выставки продукции и услуг малых предприятий в Арзамасе, Выксе, Дзержинске, Лукоянове, Лыскове, Шаранге. Экспозиция малых предприятий и ремесленников присутствует на всех днях экономики Нижегородской области в различных регионах.

Создан Web-сервер поддержки предпринимательства со свободным доступом в систему Интернет, на котором предприниматели всегда могут познакомиться с нормативной базой, инфраструктурой поддержки предпринимательства, различными новостями в области малого бизнеса, аннотациями инвестиционных проектов и другой актуальной информацией.

- Что же конкретно дала региону реализация этой двухлетней программы?

- Если в двух словах, то, во-первых, значительное увеличение налогооблагаемой базы, а во-вторых, создание нескольких десятков тысяч новых рабочих мест.

По данным управления Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области на 1 января 2000 года в регионе работало 90,5 тыс. субъектов малого предпринимательства, из них около 16 тыс. малых предприятий со статусом юридического лица. Всего в сфере малого предпринимательства занято 380 тыс. человек (по итогам 1996 года - 264 тыс. человек). Это составляет 24% населения, занятого в экономике области, и значительно превышает общероссийский показатель.

Как известно, в промышленно развитых странах общепринятым показателем уровня развития малого предпринимательства является число малых предприятий, приходящихся на 1000 жителей. В целом по России приходится б таких предприятий на тысячу жителей, а в нашей области этот показатель уже превысил цифру 10.

В 1999 году малые предприятия области произвели продукции и оказали услуг населению более чем на 6 млрд. рублей. Предприниматели за минувший год в бюджеты всех уровней заплатили более 1 млрд. руб. Это составляет 9% от всех налоговых поступлений области. За 1997 год этот показатель составлял 6,2%.

К слову сказать, наиболее успешно растут налоговые поступления в тех городах и районах, где созданы дома малого бизнеса, ставшие центрами развития предпринимательства. Именно поэтому мы продолжим создание домов малого бизнеса в нижегородской глубинке.

- В малом бизнесе немало и серьезных проблем. Как вы помогаете их решать?

- Проблем, действительно, много. И проблема № 1 - это борьба с государственным рэкетом - с административными барьерами при развитии предпринимательства.

Ситуация выглядит следующим образом: если в частный магазин, кафе или хлебопекарню одновременно нагрянут 2 или 3 инспекции (Госстандарт, Госсанэлиднадзор, Госторгинспекция, противопожарная служба и др.), то закрыть этот самый магазин или кафе, основываясь только на федеральном законодательстве, за кучу реальных или мнимых нарушений - раз плюнуть. Понятно, что все мы живем в такое время, когда нормативно-правовая база несовершенна. Я далек от той мысли, что законы выполнять не нужно, но сегодня мы пытаемся найти компромиссы, чтобы предприятия после первой же проверки не закрывали.

Чтобы исключить подобную практику на областном уровне, мы подготовили (а губернатор подписал) распоряжение о том, что создается комиссия, в состав которой входят сами предприниматели, представители профильных департаментов обладминистрации, правоохранительных органов, всевозможных контролирующих и проверяющих инспекций. Отныне все скользкие вопросы, касающиеся малого предпринимательства, вновь вводимые подзаконные акты рассматриваются и проходят согласование в этой межведомственной комиссии.

- А какова проблема № 2 для нижегородского предпринимателя?

- Это проблема создания положительного имиджа нижегородского предпринимателя.

Сегодня предприниматели при встречах в департаменте жалуются, что в СМИ очень мало показывают представителей бизнеса с положительной стороны.

Именно поэтому департамент будет проводить конкурс среди нижегородских СМИ на создание положительного имиджа местного предпринимателя. /"Экономика и Жизнь" (Волго-Вятский регион), 11-17 мая/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.09.2020
    USD79,6845+1,0132
    EUR93,0237+1,5447
    E/U1,1674+0,0046
    БВК85,6871+1,2524
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности