"ЧЕЛНОК" -- ВНЕ ЗАКОНА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
"ЧЕЛНОК" -- ВНЕ ЗАКОНА

Уважаемая редакция!

В ответ на вашу публикацию в газете "Вече Твери сегодня" от 6 июня "Валенки из Италии", мы, частные предприниматели, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью, не согласны с тем, что нас обвиняют в массовом обмане покупателей. В последнее время в печати осуществляется преднамеренная дискредитация уличной торговли, целью которой является закрытие рынков в Твери.

Частные предприниматели -- это наиболее активная часть населения, весьма важная для экономического процветания страны. В развитии челночного бизнеса можно выделить три периода. Первый -- с 1987-го по 1991 год. Тогда люди занимались этим, прежде всего чтобы реализовать свои замыслы и быть хозяином самому себе. Второй период, с 1992 года, -- гайдаровская шоковая терапия поставила население перед фактом, что нам всем придется жить в совершенно другой стране. Это побудило многих броситься в рискованное плавание по бурному морю малого бизнеса. В 1992 году опережающими темпами стали расти безработица и материальные проблемы. Это стало одной из основных причин занятий предпринимательством.

Русскоязычное населения в массовом порядке покидало бывшие союзные республики. Тогда местные националисты нам говорили "Чемодан -- вокзал -- Россия". Мы за бесценок продали свои квартиры и приехали в Россию с тремя чемоданами, чтобы начать жизнь с начала.

Наконец, третий этап. Он приходится на последние два года -- с 1998-го по 2000-й. Желание реализовать себя постепенно проходит. Малый бизнес стал непрестижен, невыгоден, государство постоянно ставит препоны. А ведь каждый четвертый пришел в этот бизнес, только чтобы выжить. Поэтому здесь люди очень разные, не имеющие никакой подготовки, но имеющие единственное желание -- заработать себе на хлеб.

Последний этап развития тесно связан с хаосом в экономике. Согласно данным заместителя генерального директора РНИСНП к.ф.н. Тихоновой Н.Е., безработными оказались:

рабочие -- 32,4%,

служащие -- 13,3%,

инженерно-технические работники -- 13,2%,

научно-техническая интеллигенция -- 9,8%,

творческая интеллигенция -- 25%,

военнослужащие -- 8,3%.

В бизнес приходят представители разных социальных групп. Челночный бизнес играет роль клапана, через который спускается пар нарастающего социального напряжения. Благодяря ему смягчаются проблемы безработицы и обнищания многих групп населения. Наша деятельность помогает городу обеспечивать товарами наименее обеспеченные слои населения.

Поскольку мы индивидуалы, то имеем возможность снижать цены более мобильно, чем большие магазины.

Необходимо усилить внимание со стороны властных структур к проблемам малого предпринимательства, в противном случае оно не сможет и дальше смягчать социальное напряжение в городе.

Начиная с 1995 года мы незаконно платили в местный бюджет сбор за право торговли в размере 25 рублей в день. Тогда у нас не спрашивали сертификаты ни муниципальная милиция, ни госторгинспекция. С 1 апреля 2000 года сбор за право торговли отменен в связи с введением 5%-ного налога с продаж. И начались "наезды" и "накаты" со стороны ряда властных структур. Местные власти трактуют закон, как они хотят, согласно выпущенной инструкции. Они поставили нас в ситуацию, которая заведомо выходит за рамки закона.

У нас в стране многие законы не соответствуют реалиям нашей жизни. А реальность такова, что мы, матери-одиночки, не получающие ни алиментов, ни пособия от государства, чтобы прокормить и выучить детей, вынуждены в любую непогоду, в 30-градусный мороз, в ураган, в метель, ливень зарабатывать себе на жизнь, стоя на двух метрах асфальта и получая целый "букет" заболеваний.

Мы любим своих покупателей, с удовольствием общаемся с ними, многие делятся с нами наболевшим. Мы никогда не обманываем наших покупателей, так как заинтересованы в том, чтобы покупатель пришел к нам еще и еще раз. А это может быть, только если мы продадим ему качественный товар.

К одной из торговок, как вы нас называете (моя фамилия Егорова Р.Д.), подошел покупатель и выбрал туфли из кожзаменителя. Я попыталась отговорить его от покупки, объяснив, что по прочности они значительно уступают кожаным и в процессе носки могут потрескаться, назвав их простым, но выразительным русским словом. И что, вы думаете, он мне ответил? "Вот это самое мне и дайте, только 42-й размер".

Покупатель сам делает свой выбор, исходя из материального положения. Или он платит меньшую цену за менее качественный товар, или платит достаточно много за качество.

На рынке не может быть фиксированных цен, так как имеет место торг, и мы, как правило, продаем товар на 20--50 рублей дешевле, чем указано на ценнике. По законам рыночной экономики, цена определяется спросом: нет спроса -- цены снижаются. В европейских странах цены в магазинах меняются несколько раз в течение дня .

Все спорные вопросы, которые у нас возникают в процессе работы, мы решаем на месте с покупателями. Если же компромисс найти не удается, мы сами обращаемся в общество защиты прав потребителей.

Теперь о сертификатах. Еще в начале ноября 1999 года мы обратились с письмом к главе администрации Твери Александру Белоусову и депутатам городской Думы с просьбой помочь в решении вопроса сертификации товара. Эта проблема – общероссийская и решать ее нужно, вообще-то, на федеральном уровне. Ежедневно на Черкизовский рынок и в Лужники за товаром приезжает 900 автобусов из разных регионов России. Весь товар привозят из-за границы челноки, растаможивание и сертификацию он проходит в Москве. А нам уже продают копии сертификатов, которые в Твери потом признаются недействительными. Поскольку мы закупаем не оптовые партии товара, а в небольшом количестве, зато обычно больше десяти наименований, нам выдают копии сертификатов не на отдельный вид товара, а общим списком. Ведь просертифицировать, например, одну блузку стоит от трех минимальных окладов до 1,5 тысячи рублей. У нас таких денег нет. А местное отделение госстандарта и сертификации с мелкими предпринимателями не работает.

24 мая в администрации Твери было проведено совещание, на котором присутствовали предприниматели, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью, представители муниципальной милиции, торгового отдела, госторгинспекции, зав. отделом сертификации Рыжов Б.Е. и зам. главы администрации города Евдокимова Т.И. На нем до нас довели Постановление правительства от 1997 года об обязательной сертификации товара. Но это все теория. А как выполнить эти требования, не знает никто. На совещании нам было сказано: "Это ваши проблемы, покупайте товар у наших производителей".

Да, но легкая и обувная промышленность России все еще находятся в упадке, и качество обуви мировым стандартам не соответствует. Покупатели предпочитают импортную обувь, она более комфортна. А наличие сертификата, кстати, еще далеко не гарантия качества.

Мы ищем пути выхода из этой ситуации, хотя эти вопросы в нашу компетенцию не входят и решать их мы не обязаны. К 3 июля (последний срок, отпущенный предпринимателям на исправление всех недостатков -- "ВТ") эта проблема не разрешится. Более того, магазины тоже закупают товар на оптовых рынках, у них точно такие же сертификаты. Это означает, что с 3 июля все магазины и рынки вынуждены будут закрыться. Так ли это необходимо жителям нашего города?

Раиса Егорова, предприниматель с Центрального рынка. /"Вече Твери сегодня", 22 июня/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>