Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 5 (300) от 11.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


На повестке дня - повышение эффективности столичного МБ
НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МБ

В четверг, 10 февраля, в Центральном доме предпринимателя состоялось совещание городского актива работников малого предпринимательства Москвы по итогам работы за 2004 год и задачам на 2005 год. В ходе совещания выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров.
По его словам, особенностью 2004 года стало начало полномасштабной реализации городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями. Кроме того, в прошлом году начал действовать закон об инновационной деятельности в городе Москве, было принято постановление правительства Москвы о городской целевой программе поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере. Также было принято постановление о создании условий для развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
Е.Егоров сообщил, что за прошедший год число малых предприятий в Москве выросло на 4% и достигло 198,5 тыс., количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей приближается к 190 тыс. “Мы сегодня удовлетворены количественным ростом малого бизнеса, - сказал министр. - Но в настоящее время на первый план должна выйти задача не только устойчивого воспроизводства количества малых предприятий, но и осуществления мер, направленных на повышение эффективности их работы, роста объема и повышение качества производимой ими продукции, увеличение их доли в ВВП".
В этом отношении, сообщил Е.Егоров, в 2004 году были достигнуты неплохие результаты. Так, рост выпуска товаров и услуг составил 62,5% и достиг 544 млрд рублей, средний объем производимой продукции в расчете на одно малое предприятие вырос за год с 1,5 млн рублей вырос до 2,7 млн рублей, совокупная валовая прибыль малых предприятий города возросла с 46,3 млрд руб. до 123 млрд руб.
По словам руководителя ДПиРМП, в 2004г. продолжалась работа по подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства. Так, был разработан проект федерального закона о малом предпринимательстве, ряд законопроектов касались изменений и дополнений в Налоговый кодекс, в Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, законы об обязательном страховании, о лицензировании и др. Однако, отметил Е.Егоров, в 2005 году появятся трудности правового характера, которые будут связаны, прежде всего, с отменой ряда статей федерального закона о государственной поддержке малого предпринимательства РФ (88-ФЗ). В результате ликвидации этих статей субъекты РФ утратили право на осуществление дополнительных, не предусмотренных федеральным законодательством мер по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств. Так, полностью утрачена возможность направления в государственные муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства средств из соответствующих бюджетов, возможность осуществления льготного кредитования и страхования малого бизнеса за счет средств бюджетов субъектов Федерации. “Получается парадоксальная ситуация, - сказал министр, - когда мы субвенции и субсидии можем выдавать без каких-либо претензий со стороны контрольных органов, но не имеем права кредитовать малые предприятия, что на сегодняшний день для них необходимо”. Кроме того, субъектами РФ была утрачена возможность содействовать участию малых предприятий во внешнеэкономической деятельности. По словам Е.Егорова, в результате внесения изменений в федеральный закон о науке и государственной научно-технической политике с 1 января 2005 года субъекты РФ отстранены от участия на федеральном и региональном уровнях в выработке и реализации государственной научно-технической политики.
Руководитель ДПиРМП считает, что реформа налогового законодательства не привела к созданию единой полноценной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. По его словам, “снова происходит возврат к ограничению применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого предпринимательства с объемом валовой выручки в размере до 15 млн рублей, что парализует малый бизнес, не дает ему развиваться, так как с учетом инфляции эта величина становится все меньше”.
Е. Егоров напомнил, что еще в 2003 году правительством Москвы был внесен на рассмотрение Госдумы закон о ремесленной деятельности, который до сих пор рассмотрен не был, хотя на сегодняшний день он необходим.
Для малых предприятий остается проблематичным и получение бюджетных кредитов. Е.Егоров сообщил, что в настоящее время в соответствии с постановлением правительства Москвы предварительную проверку и анализ финансового состояния потенциальных получателей бюджетных кредитов, а также оценку обеспечения бюджетных кредитов проводит Банк Москвы. Для этого субъекты малого предпринимательства должны представить банку от 33 до 50 документов. “В 2005 году мы должны найти решение, которое не ущемляло бы возможностей контроля расхода бюджетных средств, но давало бы возможность малому предпринимательству упростить эту процедуру”, - заявил Е.Егоров.
По его словам, принятие федерального закона о защите прав юридических лиц при проведении государственного контроля не позволило кардинально изменить ситуацию в системе государственного контроля за деятельностью малого предпринимательства. Получается, отметил министр, что закон распространяется всего на 15-20% контрольных мероприятий, им могут руководствоваться только контролирующие службы субъектов Федерации, органы контроля федерального уровня руководствуются своими законами, которые часто вступают в противоречие с тем, что на сегодняшний день необходимо для малого бизнеса.
Руководитель департамента отметил, что проблем малому предпринимательству добавил и Кодекс об административных правонарушениях, который узаконил права 62 организаций на осуществление контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Е.Егоров считает, что необходимо вносить в федеральное законодательство соответствующие изменения, разрабатывать регламенты проведения контрольных мероприятий, устранять дублирование функций контролирующих органов и радикально их сокращать.
По словам руководителя ДПиРМП, сложной задачей, которая сегодня требует решения, является продвижение товаров московских предприятий в регионы РФ и за рубеж. Е.Егоров считает, что в этом плане необходимо решить целый комплекс проблем, прежде всего, развивать выставочную деятельность, причем целенаправленно, с адресным приглашением специалистов, заинтересованных в каких-либо товарах и услугах. Другой эффективной формой продвижения продукции могут стать деловые миссии с презентациями московских товаров, что уже было опробовано в 2004 году и доказало свою эффективность. Кроме того, по мнению министра, нужно развивать систему субконтрактации, которая на сегодняшний день развита недостаточно.
По словам Е. Егорова, на сегодняшний день еще нет четкой и последовательной стратегии расширения участия малого предпринимательства в развитии системы ЖКХ города. В этой сфере сегодня занято 1,5 тыс. малых предприятий. “Это капля в море, по крайней мере, надо на порядок увеличить их количество”, - считает Е.Егоров. Серьезного внимания в этом плане требует и подготовка кадров для предприятий сферы бытового обслуживания и ЖКХ. Этот вопрос, отметил руководитель департамента, начал решаться в 2004 году, когда было создано пять полигонов для подготовки кадров рабочих специальностей. Е.Егоров выразил уверенность, что количество малых предприятий, которые могли бы работать в сфере ЖКХ, а также качество оказываемых ими услуг во многом зависит от того, насколько квалифицированными будут специалисты этих предприятий.
Е.Егоров в своем выступлении также отметил необходимость работы с молодежью. В городе большое количество молодых специалистов, которые заканчивают вузы и не могут найти себе применения, а малый бизнес мог бы стать сферой применения их потенциала. Кроме того, по его мнению, необходимо наладить более тесное сотрудничество с общественными организациями предпринимателей, прежде всего, с “ОПОРОЙ РОССИИ” и Московской торгово-промышленной палатой.
По словам министра, все перечисленные проблемы должны найти свое решение в 2005 году. Для этого, считает он, придется несколько пересмотреть Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства, свои предложения департамент намерен представить на заседание правительства Москвы во второй половине 2005 года.
В этом плане нужно более предметно определить подходы к проблеме продвижения товаров малых предприятий Москвы на региональные рынки, наметить приоритеты в вопросах, связанных с развитием инновационного бизнеса. Сегодня уже создаются первые ассоциации малых предприятий - производителей высокотехнологичной продукции, как, например, создана ассоциация производителей медтехники, которая работает очень успешно. По этому пути могут и должны идти инновационные предприятиия других отраслей, считает Е. Егоров, а задача департамента и инфраструктуры - вовлечь их в выставочную деятельность, решить вопросы, связанные с продвижением продукции, увеличением доли отечественных производителей на московском и региональном рынках.
“Я убежден, что сегодня ни у одного из руководителей правительства Москвы, МВД и контрольных служб нет желания ликвидировать малые предприятия, все заинтересованы в их развитии, в том, чтобы малый бизнес решал задачи, необходимые городу. У нас одни цели - и у предпринимательства, и у правительства Москвы. Нам нужен цивилизованный бизнес, качественные товары и услуги, профессиональное управление, самодостаточный средний класс. Наша общая задача – создать условия для его реализации”, - сказал министр в заключение.
Выступая на совещании, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы Александр Иоффе отметил, что в последние годы как никогда бизнес ощущает тревогу во взаимоотношениях с властью. Связано это с тем, что политика государства в настоящий момент достаточно противоречива, бизнес в этих условиях не может спокойно заниматься своим делом. “А настроение бизнеса, – отметил А.Иоффе, - это деньги для страны, это товары и услуги, работа социальной сферы”.
При проведении федеральной политики по отношению к малому и среднему предпринимательству, отметил он, сложилась некая "лихорадочная ситуация". Это заметно, в частности, в налоговой политике: только за последнее время правительство высказалось, с одной стороны, за серьезное ужесточение различных налоговых процедур, за усложнение отчетности, которая планируется Минфином для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения. С другой стороны, постоянно говорится о бесконечных налоговых проверках, которые измучили малый бизнес. В этой ситуации, считает А.Иоффе, голос общественных объединений предпринимателей должен звучать особенно громко, чтобы в конечном итоге в стране проводилась единая государственная политика, направленная на развитие малого и среднего бизнеса.
А.Иоффе отметил как положительный момент разработку ведомственный программы МЭРТ по развитию малого бизнеса. Она достаточно интересная, в ней есть много новаций, высоко оценивается деятельность ряда систем поддержки малого бизнеса, которые были созданы по инициативе Москвы, в т.ч. Системы межрегиональных маркетинговых центров, системы субконтрактации и системы информационного обеспечения “Альянс Медиа”. Однако, считает А.Иоффе, программа должна быть “направленной действительно на прорыв в развитии малого бизнеса России”. В Москве, отметил он, ситауция с развитием малого предпринимательства относительно благополучна, теперь необходимо добиться того, чтобы и в стране в целом был благоприятный бизнес-климат.
А.Иоффе в своем выступлении остановился на основных проблемах малого предпринимательства Москвы. В настоящее время, по его мнению, наиболее остро стоит вопрос о ликвидации льгот по арендной платы для целого ряда малых предприятий. А.Иоффе считает, что, действительно, величины арендной платы за нежилые помещения, предоставляемые городом, и арендной платы, по которой эти помещения предоставляются на вторичном рынке, должны сближаться. Но делать это надо постепенно, уверен председатель Общественно-экспертного совета. “Система арендных отношений несовершенна, надо потратить этот год, чтобы вместе с объединениями предпринимателями, со специалистами разработать нормальную прозрачную систему арендных отношений”, - считает он. При этом вводить эту новую систему арендной платы следует только с 2006 года, в 2005 году все должно остаться без изменений, уверен он.
Ряд сложных проблем в работе малого бизнеса связан с законом о приватизации, считает А.Иоффе. Так, нужны специальные режимы по вовлечению государственной собственности, недостроя в создание бизнес-инкубаторов и технопарков. Также необходимо законодательно закрепить возможности продажи добросовестным арендаторам тех помещений, которые они арендуют.
Болезненным вопросом для предпринимателей А. Иоффе назвал большое количество различных проверок, которым часто подвергаются малые предприятия. Он считает, что для решения этой проблемы необходимо радикальное изменение федерального законодательства и Административного кодекса. Многое можно сделать и на территории Москвы, уверен он, прежде всего, следует проанализировать деятельность контрольных органов. В столице их 20, это слишком много, полагает А.Иоффе. Необходимо проследить, не дублируют ли эти органы свои функции, нет ли лишних. Но это не значит, подчеркнул он, что следует вообще прекратить какой-либо контроль за деятельностью малого бизнеса.
Важной проблемой, требующей скорейшего решения, А.Иоффе назвал то, что предприниматели боятся бороться за свои права. Чтобы этого не происходило, необходимо создать для них определенную правовую защиту, которая, естественно, может относиться только к добросовестным предпринимателям, считает он.
В своем выступлении А.Иоффе коснулся сложностей в реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства города Москвы. Так, слишком медленно идет обеспечение малых предприятий нежилыми помещениями, долго готовятся необходимые постановления, долго выделяются земельные участки. Этот вопрос мог бы решаться быстрее, так как проблема нежилых помещений для малых предприятий на сегодняшний день стоит особенно остро, подчеркнул А.Иоффе.
Другая сложность, по его мнению, - повышение эффективности деятельности Московской лизинговой компании. В комплексной программе было выделено более 100 млн рублей бюджетного кредита для того, чтобы МЛК на льготных условий обеспечивала малые предприятия оборудованием. Однако эти средства освоены не были из-за сложностей с залоговым обеспечением кредита.
По мнению А.Иоффе, сегодня необходимо выявить самые насущные задачи по развитию малого бизнеса Москвы. К ним, по его словам, относится следующее. Это разработка механизмов защиты предпринимателей от бюрократизма и коррупции в арендно-имущественных отношениях, обеспечение малых предприятий нежилыми помещениями, обучение и консультирование начинающих предпринимателей, информационное обеспечение, продвижение продукции на новые рынки, субконтрактация, развитие малого инновационного бизнеса. Кроме того, важной задачей он назвал создание системы “одного окна”, реализацию проекта по сдаче отчетности малых предприятий в различные фискальные органы в электронном виде.
А.Иоффе уверен, что развитие малого бизнеса в Москве – дело не только Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, но и всего правительства. Он полагает, что пока отраслевые департаменты не считают развитие малого бизнеса своей задачей. Необходимо скоординировать усилия между всеми департаментами по развитию предпринимательства в столице, сделать так, чтобы каждое новое постановление правительства выпускалось с учетом интересов малого бизнеса.
По словам А.Иоффе, проблемы малого предпринимательства можно решить только сообща. Он призвал бизнесменов вступать в уже существующие или организовывать новые союзы и объединения. На сегодняшний день, отметил А.Иоффе, только малая часть малого бизнеса Москвы объединены в такие союзы, хотя они являются важнейшим элементом гражданского общества, важным инструментом лоббирования интересов малого бизнеса.
На совещании также выступил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев.
По его словам, если оценивать работу малого бизнеса столицы, то можно твердо сказать, что 2004 год был "прорывом для малого предпринимательства Москвы: прирост объема выпускаемой им продукции и оказываемых услуг составил 62,5%". "Ни одна отрасль, ни одно направление нашего экономического пространства не может сказать о себе того же: рост промышленности – 8,7%, рост товарооборота - 7% и т.д", - сказал В. Шанцев. Самое главное, по его мнению, то, что по объему произведенной продукции и оказанных услуг малый бизнес превзошел промышленное производство.
"От имени мэра столицы Ю.Лужкова и правительства Москвы выражаю большую благодарность за тот вклад, который малый бизнес внес в экономическое развитие города в прошедшем 2004 году, в ту доходную часть бюджета, на которую мы осуществляем массу наших социальных программ", - заявил вице-мэр.
Он подчеркнул, что для ускоренного развития малого бизнеса, создания малых предприятий нужны нежилые помещения. Правительством Москвы принята программа по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями. Однако, по мнению В. Шанцева, "надо посмотреть на эту программу совершенно по-другому, нужно ее реальное наполнение каждодневной работой". В Москве есть генеральный план развития города, и по каждому району выявлены диспропорции в развитии различных сетей, в том числе сетей бытового обслуживания, торговли и т.д., именно того, чем чаще всего занимается малый бизнес. Поэтому, считает вице-мэр, когда идет застройка территорий, надо уже заранее планировать работу по устранению этих диспропорций. "Не малый бизнес должен приходить и просить помещения, а мы должны ему говорить: приходи, вот они, помещения. Я предлагаю Департаменту имущества тоже пойти в этом направлении и продумать реальную работу. Мы готовы совместно с ним над этим подумать", - сказал В. Шанцев.
Он остановился также на вопросе льгот по арендной плате. Согласно приведенным им данным, сегодня пользуются льготами по арендной плате 2,5% или 5,3 тыс. предприятий. "Сегодня не надо говорить о льготах. Само слово “льготы” должно быть обидным для тех, кто занимается каким-либо видом бизнеса. Мы должны создавать УСЛОВИЯ для работы малого бизнеса. И когда мы поймем это, тогда все станет по-другому", - сказал В.Шанцев.
Это, по его мнению, касается и поддержки инновационного бизнеса: "Мы должны создать, прежде всего в Москве, инновационный уклад экономики. Должно быть выгодно заниматься инновационной деятельностью". В этом, считает вице-мэр, главный вопрос: нужно продумать, пересмотреть условия хозяйствования этих предприятий – начиная с земли и кончая налоговой системой. "Через это прошли все страны, которые захотели, чтобы у них был инновационный уклад экономики. Тот, кто добывает и продает ресурсы, должен иметь одно налогообложение, а тот, кто строит будущее страны и хочет иметь инновационный продукт, – у того должно быть другое налогообложение," - подчеркнул он.
В отношении обеспечения кредитов малых предприятий В. Шанцев предложил создать такой же залоговый фонд для малого предпринимательства, как в свое время был создан залоговый фонд для иностранных инвесторов. В результате работы такого механизма только за последний год в Москву было привлечено 15 млрд долларов иностранных инвестиций.
В. Шанцев остановился и на проблемах работы органов исполнительной власти в режиме "одного окна". "Политика сокращения количества согласований и всевозможных документов – это политика на долгое время. Мэр Москвы Ю.Лужков сказал: это стратегия нашей дальнейшей работы, это наша административная реформа. Кто будет сопротивляться режиму "одного окна" - независимо от должности, чина и заслуг, - будет уволен", - сказал вице-мэр. Он напомнил, что есть сайт, на котором опубликован перечень документов, которые должны выдаваться в Москве в режиме "одного окна", и никто не имеет права требовать какие-то другие документы. В. Шанцев призвал предпринимателей сообщать по "горячей линии", если с кого-то потребуют другие документы – "мы моментально разберемся". Он также сообщил, что сейчас создается специальная контрольная система по режиму "одного окна" – и в территориальном, и в отраслевом разрезе.
В заключение В. Шанцев сказал: "Мы надеемся на малый бизнес, мы рассчитываем на малый бизнес, потому что он имеет очень большое значение в социальном плане – 6 млн москвичей (2 млн занятых плюс члены семьи) имеют доходы только от этого бизнеса, это больше половины населения города. Я прошу вас не воспринимать действия отдельных чиновников, отдельных структур как линию поведения правительства Москвы в отношении вашего бизнеса. Это не так. Мы высоко ценим вашу работу, и мы будем с каждым разбираться, если он не помогает вам работать, а тем более, если он мешает. В наших с мэром Москвы мечтах – сделать так, чтобы каждый чиновник в системе управления города помогал бы вам хорошо работать".

/ИА "Альянс Медиа" , 10.02.2005/

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 07.12.2019
    USD63,7185-0,0950
    EUR70,7594+0,0349
    E/U1,1105+0,0022
    БВК66,8869-0,0365
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности