Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 5 (300) от 11.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


“ЗАКОН О МАЛОМ БИЗНЕСЕ ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО КРИТЕРИИ И ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ, РАЗГРАНИЧИТЬ КОМПЕТЕНЦИИ ВЛАСТЕЙ”

В четверг, 10 февраля, в Центральном доме предпринимателя состоялось совещание городского актива работников малого предпринимательства по итогам работы за 2004год и по задачам на 2005 год. В ходе совещания выступил директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров.
По его словам, основная цель государственной политики в области развития малого бизнеса – создание условий для самостоятельной предпринимательской деятельности граждан. Этого следует добиваться как законодательным путем, создавая соответствующие нормы, правила, которые способствовали бы такой деятельности, так и с использованием механизмов прямой финансовой поддержки предприятий. А.Шаров привел статистические данные, по которым за 2004 год количество предприятий в России выросло с 850 до 950 тыс. По его словам, верить этим данным нельзя, “часть этих новых предприятий – это просто клоны тех малых компаний, которые выросли и перешагнули через порог упрощенной системы налогообложения”. Следовательно, порог по обороту компании по переходу на УСН в 15 млн действительно сдерживает рост малого бизнеса. Однако, по словам А.Шарова, никто не может сказать, каким должен быть этот рубеж.
По его словам, необходимо отобрать несколько тысяч малых референтных предприятий, и введение каких-либо налоговых мер, изменение налоговой нагрузки должно быть сначала опробовано на них. Только таким образом, считает он, можно понять, эффективна ли предлагаемая налоговая нагрузка.
Также важной целью государственной налоговой политики по поддержке малого предпринимательства, по словам А.Шарова, является увеличение общего количества действующих субъектов малого бизнеса в стране. На стимулирование создания новых предприятий, рассказал он, направлен проект создания бизнес-инкубаторов по всей России. Приблизительно за три года только за федеральный счет с участием софинансирования со стороны субъектов РФ предполагается создать не менее 100 бизнес-инкубаторов. В Москве же до 2006 года будет выделено 2,5 млн кв. метров для малого бизнеса. “Мы в этом отношении будем равняться на Москву, но надеемся, что сам факт софинансирования РФ при создании бизнес-инкубаторов послужит катализатором процесса создания бизнес-инкубаторов и за счет регионов, и за счет муниципалитетов”, - отметил А.Шаров.
По его словам, важным направлением государственной политики в сфере развития предпринимательства является увеличение вклада малых предприятий в ВВП. По статистике, этот вклад составляет 12-13%. На самом деле, сообщил А.Шаров, по последним исследованиям, "вклад малого бизнеса в экономику России исходя из критериев Евросоюза в 500 работающих и оборота в 40 млн евро – 98%". Однако, считает он, недостаточно использован его экспортный потенциал. Чтобы стимулировать экспортную деятельность малого бизнеса, в РФ будет реализовываться проект “Поддержка экспортно ориентированного малого бизнеса”. Проект предполагает выделение средств из федерального бюджета (на 2005 год это 10 млн долларов), софинансирование регионов (также 10 млн долларов), и эти суммы будут направлены на субсидирование ставки по экспортным кредитам, сертификацию продукции, компенсацию части расходов на участие в выставках и ярмарках (50% должен заплатить бизнесмен, остальное субсидирует государство). “Мы рассчитываем, - сообщил А.Шаров, - что в 2006 году средства на это направление будут увеличены. Надеемся, что в течение 3-4 лет экспортный потенциал малого бизнес при помощи государства значительно возрастет”.
Одна из важных проблем для малого бизнеса, по словам А.Шарова, - доступ к кредитным ресурсам. На обеспечение этого доступа направлен проект по поддержке микрофинансовых институтов. В 2005 году на его реализацию будет выделено порядка 300 млн рублей из федерального бюджета, столько же – из бюджетов субъектов РФ. По подсчетам, реализация этого проекта приведет к росту рынка микрофинансовых займов на треть за один год, сообщил А.Шаров. “Мы намерены начать активную работу с Центробанком и добиваться снижения нормативов ликвидности при кредитовании малого бизнеса, а также работать над упрощением процедур по получению кредитов”, - подчеркнул руководитель департамента.
Он рассказал также о проекте, направленном на поддержку инновационного малого бизнеса в России. Так, в 2005 году будет запущена новая схема поддержки малых инновационных компаний. Суть ее заключается в том, что на федеральном и региональном уровнях будут объединены усилия по созданию венчурных фондов, и они будут инвестировать малые инновационные компании, которые не интересны крупному венчурному инвестору. Благодаря реализации проекта по поддержке малого инновационного бизнеса будут инвестироваться проекты от 250 тыс. до 1 млн долларов. “Доля предприятий малого бизнеса, которые работают в науке, ничтожно мала – 2%, с 1999 года она сократилась вдвое. Мы рассчитываем, что проект позволит изменить эту ситуацию”, - сказал А.Шаров.
Руководитель департамента прояснил позицию МЭРТ по поводу закона о государственной поддержке малого бизнеса. А. Шаров считает, что предмет для этого закона есть. В нем, сказал он, должны быть решены как минимум три вопроса. Во-первых, должны быть определены критерии малого предпринимательства, в этом отношении надо двигаться к европейским критериям, считает А.Шаров. Закон также должен разграничить компетенции федеральных и региональных органов власти по выработке политики в сфере поддержки малого бизнеса. Так, за РФ должны оставаться разработка законодательства и создание условий для развития малого бизнеса, субъекты федерации будут создавать региональное законодательство и непосредственно принимать меры поддержки предпринимательства. Третий вопрос – “допустимые формы поддержки малого бизнеса, а возможно, и недопустимые, так как десятилетний период показал неэффективность некоторых мер поддержки предпринимательства”, сообщил А.Шаров.
Он сообщил, что Минфином подготовлено изменение в Налоговый кодекс, которое относится к упрощенному налогообложению и ЕНВД. “Здесь мы видим роль министерства в адвокатировании малого бизнеса”, - сказал А.Шаров. В этом отношении кое-что уже было достигнуто, отметил он. Так, по упрощенной системе ряд затрат, которые раньше нельзя было относить на себестоимость (в том числе сертификация, получение лицензии), разрешено относить на себестоимость.
Говоря о надзорных полномочиях органов власти, А.Шаров сообщил, что, по подсчетам “ОПОРЫ РОССИИ”, около 10% выручки малых предприятий тратится на преодоление административных барьеров. За 2003 год эта сумма составила 1,5 трлн рублей. “Это слишком много”, - считает он. В качестве одной из задач в программе административной реформы, которая внесена в правительственную комиссию, отмечается трехкратное снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, сообщил А.Шаров.
В заключение руководитель департамента отметил, что с московским правительством по теме поддержки предпринимательства у МЭРТ налаживается конструктивное сотрудничество.

/
ИА "Альянс Медиа", 10.02.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.12.2019
    USD63,2257-0,3396
    EUR70,4271-0,0287
    E/U1,1139+0,0055
    БВК66,4663-0,1997
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности