ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБУЕТ КООРДИНАЦИИ
|
Участие в
зарубежных выставках по-прежнему недоступно для значительной категории
российских компаний, в том числе представляющих малый и средний бизнес. Такое
мнение высказал в четверг Евгений Примаков, президент ТПП РФ, выступая на 2-й
Всероссийской конференции "Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии
экономики России". Он отметил, что хотя Правительство РФ поддержали предложение
ТПП РФ и МЭРТ относительно увеличения ассигнований на поддержку участия бизнеса
в зарубежных выставках, "эта сумма не отвечает стоящим задачам поддержки
экспорта и обеспечения выхода отечественной продукции на внешние рынки".
"Выставочно-ярмарочная деятельность на зарубежном направлении рассматривается
как эффективный инструмент продвижения отечественных товаров и услуг на мировые
рынки, расширения и углубления экономических связей с зарубежными странами", -
отметил Е.Примаков. Он также привел статистические данные Российского союза
выставок и ярмарок, по которым за последние два года число российских
участников выставок за рубежом увеличилось в 2,4 раза, а выставочные площади
возросли почти в 2 раза.
По словам президента ТПП России, значение выставочной деятельности в связи с
ростом экономики возросло. С каждым годом привлекают все большее внимание
Санкт-Петербургский, Краснодарский, Байкальский, Дальневосточный форумы, каждый
из которых сопровождается выставками. По всей стране развивается
материально-техническая база выставочных комплексов. "Появились новые
региональные центры в Перми, Саранске, Красноярске, Белгороде, Вятке.
Подготовлены проекты строительства в Волгограде, Хабаровске, Калининграде,
Екатеринбурге, Краснодаре и др.", - подчеркнул Е.Примаков.
Также глава торгово-промышленной палаты рассказал о проблемах, существующих в
сфере выставочно-ярмарочной деятельности. Первой он назвал проблему выбора и
актуальности тематики выставочной деятельности, соответствие их направления
решению задач в области российской экономики. "Перевод экономики на
инновационный путь развития сегодня определен в качестве одной из основных
целей государственной экономической политики… но положение пока таково, что
выставки инновационного направления составляют чуть более 1% от общего числа
выставочных мероприятий", - отметил Е.Примаков и предложил подумать о
строительствах выставочных центров в ОЭЗ, в технопарках, на базе которых можно
было бы проводить крупные инновационные и инвестиционные выставки.
Он связал проблему тематики проводимых выставок со стихийностью развития рынка
выставочных услуг. "Нужен продуманный подход к содержанию мероприятий, чтобы
они соответствовали основным экономическим задачам, решаемым в стране", -
считает президент ТПП РФ. Стихийность развития рынка отразилась и на
продолжающейся недобросовестной конкуренции выставочных организаций. Е.Примаков
подчеркнул, что не выступает против здоровой конкуренции, "но когда речь идет о
перехватывании тематики выставок, проведении их в одни и те же сроки, это
наносит удар по престижу отечественного выставочного сообщества и снижает
отдачу участия в выставках отечественных товаропроизводителей". В то же время
попытки внедрить кодекс корпоративной этики, по словам Е.Примакова, наталкиваются
"на саботаж ряда компаний под прикрытием якобы свободы рыночных отношений".
Перечень проблем можно продолжить, отметил в завершении своего выступления
глава ТПП РФ. Это и необходимость повышения качества выставок, уровня
квалификации сотрудников, совершенствование всей системы обучения. "Особую роль
в этом должен играть недавно созданный Российский союз выставок и ярмарок,
объединяющий выставочное сообщество страны", - заметил Е.Примаков. Он призвал,
учитывая важность выставочной деятельности как инструмента развития бизнеса,
решать не только общую проблематику выставочно-ярмарочной деятельности, но и
конкретные вопросы повышения эффективности проведения выставок. /Альянс Медиа, 19
октября/
|
|

|

|

|
|
|