Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 41(387) от 20.10.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЙСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОНЯЛИ, ЧТО ДЕЛАТЬ БИЗНЕС С НУЛЯ – НЕ МОДНО

В период первоначального капитала в постсоветской России люди гордились: "Я сделал свой бизнес с нуля". Сегодня все чаще для того, чтобы "попробовать себя" в бизнесе, россияне, особенно москвичи и питерцы, покупают готовые предприятия. Как утверждают специалисты, "процесс пошел", причем весьма активно, и в сфере малого и среднего предпринимательства. Здесь ведь не нужны ни миллионы, ни тем более миллиарды долларов – прибыльное дело порой можно купить всего за 10 тыс. "зеленых".

Причин здесь много. Процедура всяческих регистраций хотя и стала за 15 лет проще, тем не менее все еще отнимает у начинающих немало времени и нервов. К тому же риск в деле, которое начинается "с первого колышка", намного выше, чем в случае, когда надо продолжить некую деятельность, которую до тебя кто-то уже вел. И наконец, если бизнес ликвидный, а иной и покупать не стоит, его в крайнем случае всегда можно продать.

Интернет полон предложений о продаже готового бизнеса. По оценкам специалистов, сейчас действует около 150 сайтов, представляющих магазины по продаже готовых предприятий. К примеру, за 5–8 тыс. долларов несложно купить видеопрокат или пункт обмена валют. Дороже стоят кафе, аптеки или салоны красоты. Разумеется, есть предложения и высшей ценовой категории. Скажем, стоимость курортного комплекса где-нибудь в Анапе достигает нескольких миллионов долларов.

Как правило, готовый бизнес продают те, кто либо не способен инвестировать в него дополнительные средства, либо избрал другую сферу деятельности, либо убедился, что предприятие не дает ожидаемых доходов. Самое большое предложение на этом рынке в малом и среднем его сегменте идет сегодня от ресторанов и салонов красоты. Вероятно, потому что эта сфера стремительно насыщается, а где-то и перенасыщается. Только в Москве работают около 5 тыс. ресторанов и 2 тыс. салонов красоты. Эксперты говорят, что здесь становится сложнее выжить в конкурентной борьбе и тем более получать хорошую прибыль. Однако многие предприниматели, уверенные в том, что этот бизнес не требует узкоспециальных знаний, чаще всего покупают именно точки общепита и парикмахерские. К тому же в Москве рестораны и салоны красоты пользуются спросом еще и потому, что среди богатых людей (а их в столице немало) появилась мода преподносить их в качестве элитного подарка.

Самый же популярный сейчас на этом рынке "продукт" – боулинг-клуб. Бизнес растет быстро, поскольку является модной забавой. По экспертным оценкам, чистая прибыль клуба на 8–12 дорожек составляет около 400 тыс. долларов год. Дополнительные доходы от сопутствующих услуг (бар, кухня, бильярд, игровые автоматы, продажа аксессуаров и прочее) достигают уровня поступлений от самой игры. Кроме того, у боулинг-бизнеса минимальные затраты на реализацию и низкие операционные расходы, а материальные активы сохраняют свою стоимость в течение 20 лет. Спрос в этой сфере такой, что, как говорят специалисты, клубы "улетают" мгновенно.

Покупатели готового бизнеса, как правило, "клюют" на очевидные преимущества такого приобретения. Во-первых, не надо искать помещение и оборудование. Во-вторых, как правило, в активе имеется обученный персонал, отлаженные методы и технологии работы. В-третьих, договоры с поставщиками уже действуют и с ними налажены связи. В-четвертых, есть наработанная клиентская база и некий поток доходов. И наконец, нет проблем с документацией: зарегистрированная торговая марка, лицензии, патенты, разрешения и сертификаты лежат в портфеле с документами.

Однако не все так просто. Из потенциального покупателя можно вскоре превратиться в продавца. Главная проблема этого рынка – его незрелость и отсутствие каких-либо этических бизнес-норм. Все без исключения продавцы стремятся завысить цену своего предложения, предоставляют покупателю ложную информацию либо чего-то не договаривают. В результате есть немалый риск приобрести "мертвый проект". Поэтому к подобного рода покупкам специалисты советуют тщательно подготовиться.

Даже если сфера деятельности предприятия хорошо знакома, помощью юристов и консультантов лучше не пренебрегать. Если нет "своих", можно обратиться в специальные компании, которые профессионально занимаются оценкой рисков подобных инвестиционных проектов. Им, разумеется, нужно платить, но эти траты не сопоставимы с возможными потерями в случае, если покупка окажется поспешной.

Купив готовый бизнес, начинающий предприниматель может потерпеть фиаско в нескольких случаях. Нередко бывает, что бренд предприятия (особенно в сфере обслуживания – кафе, салона красоты, ночного клуба) построен на личности основателя, к которому привязаны клиенты, персонал и партнеры. Тогда смена хозяина неизбежно повлечет за собой потерю этих активов.

Опасно покупать бизнес с долгами – никакая выверка не даст точного представления об их подлинной величине. Наконец, предприятие может просто находиться на заключительной стадии своего жизненного цикла, а он есть практически у всех. Поэтому грамотные покупатели без серьезного маркетингового исследования не обходятся.

Если принципиальное решение уже принято, главное - не прогадать в цене. Как правило, стоимость компаний, акции которых не котируются на бирже, оценивается в сумму чистой прибыли за 7–8 лет. Если за предприятие платят наличными, то покупатель вправе потребовать скидку, иногда достигающую 50%. Однако эта схема действует в типовых ситуациях, а у каждой сделки свои особенности. Если с бизнесом приобретается неплохой бренд, хорошая клиентская база, испытанная и открытая к модернизации технология, каждый этот фактор требует отдельной платы. /Новые известия, 16 октября/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.12.2019
    USD63,8135-0,3813
    EUR70,7245-0,3841
    E/U1,1083+0,0006
    БВК66,9234-0,3826
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности