Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 36 (485) от 05.09.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО РАСТЕТ В ЦЕНЕ
«Социальность бизнеса» все активнее получает распространение в повседневной деятельности малых и средних предприятий. Как показал опрос в 2008 году на Всероссийском форуме «Малый и средний бизнес – основа социально-экономического развития России в XXI веке», 57% предпринимателей сегодня готовы следовать одному из «Семи принципов ведения дел в России», принятому еще в 1912 году, – «люби и уважай человека».
Участников форума социологи Информационно-аналитического управления НП «Московский центр развития предпринимательства» попросили также высказать свое представление о том, что, на их взгляд, наиболее полно соответствует понятию «социальность бизнеса». Примерно каждый второй (51%) соотносит его с социальной ответственностью, а 40% - с социальной значимостью. Только каждый десятый из опрошенных (10%) пока не полной мере определился в содержательном истолковании данного критерия.
Несмотря на многогранность понятия «социальная ответственность», на сегодня у нас и за рубежом ответственное перед обществом экономическое поведение начинают сертифицировать. Известно, например, что в 1997 был разработан, а в 2001 году обновлен международный стандарт SA8000 – стандарт на систему социального и этического менеджмента, применяемого на добровольной основе. Данный стандарт может быть применен к любой организации, независимо от ее размера, формы собственности и видов деятельности.
В России получает распространение практика использования предприятиями стандарта Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Социальная отчетность» с последующим независимым аудитом «Союзэкспертизы». Опросы Комитета по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ за последние годы руководителей территориальных палат показывают, что свыше 70% из них констатируют как наличие реального опыта применения социальных отчетов, так и довольно активно демонстрируемый интерес к социальной стандартизации предпринимательской деятельности со стороны своих членов.
С уверенностью на сегодня можно говорить и о социальной значимости деятельности малых и средних предприятий. В рамках празднования 20-летия малого бизнеса Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства была организована масштабная межрегиональная научно-практическая конференция «Итоги и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации 1987-2007 гг.». Участникам было предложено оценить, в чем за 20 лет влияние МП сказалось наиболее активным образом. По мнению предпринимателей, благодаря малому бизнесу удалось в немалой степени решать проблемы расширения потребительского рынка – 69% ответов, обеспечения занятости населения и развития самозанятости – 60%, а также развития частной инициативы – 53%.
Многолетний мониторинг намерений представителей малых и средних предприятий, осуществляемый ИАУ Московского центра развития предпринимательства в столичном регионе, демонстрирует устойчивое стремление руководителей МСП к расширению своего участия в социальных программах города. На протяжении нескольких лет порядка 40-45% представителей МП устойчиво прогнозируют возрастание вклада малого бизнеса в решении значимых социальных вопросов, а снижение активности деятельности малого бизнеса в социальной сфере предвидят всего лишь порядка 10% опрашиваемых.
Новым знаковым шагом в сфере МСП становится сегодня зарождающееся социальное предпринимательство, пытающееся в разумных пределах коммерциализировать деятельность в социальной сфере. Так, в Подмосковье фондом «Ордынцы» учреждена коммерческая организация, специализирующаяся на оказании зооуслуг (содержание, дрессировка, ветобслуживание животных). Доход от коммерческой структуры используется фондом для осуществления социальной, педагогической, психологической и медицинской помощи детям, в том числе детям-инвалидам. В Москве работает ресторан «В темноте!?», открытый по инициативе Фонда слабовидящих и слепых. Работа данного предприятия способствует реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями, а вся прибыль от деятельности ресторана идет на поддержание незрячих и слабовидящих людей. Имеется опыт создания подобных предприятий и в других регионах.
Другой перспективной разновидностью социально ориентированных предприятий в Москве является «Российский микрофинансовый центр» и некоторые подобные ему учреждения, осуществляющие поддержку частного бизнеса и предпринимательских инициатив за счет схем микрокредитования. Согласно опроса НП «МЦРП» предпринимателей на упоминавшейся конференции, где оценивались 20-тилетние итоги развития МБ, две трети (63%) участников из Москвы и регионов программам микрофинансирования без каких-либо сомнений предсказали устойчивую перспективу.
Социальное предпринимательство начинает привлекать внимание и у россиян. Летом нынешнего года Исследовательская группа ЦИРКОН в интересах Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» провела всероссийский зондаж общественного мнения методом интервьюирования взрослого (от 18 лет и старше) населения Российской Федерации по теме «Восприятие населением понятия «социальное предпринимательство». По репрезентативной выборке было опрошено 1614 человек.
В отчете по итогам исследования отмечается, что для развития социального предпринимательства в обществе складываются весьма благоприятные условия. Каждый второй россиянин считает возможным распространение данной практики в нашей стране; более половины опрошенных (58%) приветствуют распространение инновационных подходов в социальной сфере. Правда, поскольку в данном направлении и за рубежом, и в России делаются только первые шаги, информированность о них тоже пока невелика. 70% опрошенных, указывают социологи, никогда раньше не слышали этого термина, 62% не смогли сформулировать никаких ассоциаций по поводу этого словосочетанием. Представления остальных респондентов демонстрируют широкий смысловой разброс: к социальному предпринимательству относят и благотворительность, и бизнес, и деятельность социальных служб, и государства, и общественных организаций. И все же 7% опрошенных заявили, что им известен термин «социальное предпринимательство», а еще 23% «что-то слышали» о нем.
В целом соотечественники довольно оптимистично оценивают перспективы внедрения социального предпринимательства в России: примерно каждый второй респондент (53%) считает, что распространение подобной практики в России возможно. При этом повышенный оптимизм по данному вопросу выразили респонденты в возрасте от 18 до 44 лет с высшим образованием, обеспеченные, проживающие в крупных городах, а также жители Центрального и Дальневосточного федеральных округов.
Одним из факторов, стимулирующим поддержку обществом практики социального предпринимательства, является одобрительное отношение к применению инноваций в социальной сфере. Более половины опрошенных (58%) считают, что сегодня необходимо внедрять новые современные подходы к решению социальных проблем. Не согласных с такими подходами и верящих в действенность традиционных способов решения социальных проблем оказалось меньше - каждый третий россиянин, а 13% затруднились с ответом. Чаще переход на инновационный путь развития социальной сферы поддерживается молодежью в возрасте 18-34 лет, то есть теми, от кого во многом будет зависеть благополучное социальное будущее.
Остается надеяться, чтобы масштабы нового явления в предпринимательстве скорее пришли в соответствие с существующими социальными потребностями государства.
Материал подготовлен Информационно-аналитическим управлением НП «Московский центр развития предпринимательства» на основе результатов собственных опросов и социологических данных других социологических центров. ИА "Альянс Медиа"



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.04.2021
    USD75,5535-1,4273
    EUR90,4602-1,7705
    E/U1,1973-0,0008
    БВК82,2615-1,5817
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности