Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов (СОБА) решила занять
пока свободную в городе нишу - она займется объединением частных
инвесторов и малого бизнеса.
Впервые о бизнес-ангелах в Петербурге заговорили в 2004 г., когда одним из
участников Российской венчурной ярмарки, проходившей здесь, стала
Национальная сеть бизнес-ангелов. Ангелами на сленге инвесторов называют
тех частных лиц, кто, располагая свободными средствами, готов рисковать и
инвестировать их в частный бизнес.
Московское движение рассматривает проекты из различных регионов России и
ближнего зарубежья. Необходимый размер инвестиций - от $ 20 тыс. до
нескольких миллионов, это могут быть проекты в различных сферах
деятельности.
С тех пор движение бизнес-ангелов в Петербурге также стало набирать
обороты, однако было менее заметным и более разрозненным по сравнению с
тем, когда инвестором выступала компания, а не физические лица.
Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов (СОБА), созданная в 2008 г.
на базе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, решила объединить
потенциальных ангелов в ответ на существующий в Петербурге спрос.
"Есть определенный класс людей, которые научились зарабатывать средства, а
как инвестировать, они не знают. Можно на свои деньги создавать капитал на
фондовом рынке, но существует прекрасная альтернатива - вкладывать в
частный бизнес", - говорит Луиза Александрова, председатель СОБА.
С другой стороны, есть обращения со стороны малых компаний с просьбой
продвинуть их проекты. "Мы создали организацию, чтобы все это развивалось:
у одного есть классные идеи, а у второго деньги. Потому что самое важное в
этих отношениях - это доверие", - говорит Луиза Александрова.
Пока что доверие можно завоевать двумя путями: либо долгим знакомством,
когда люди знают друг друга давно, либо профессионализмом.
Малая компания получает возможность финансирования ее проекта уже на этапе
"стартап". После того как бизнес-ангелы инвестируют средства в компанию,
доверие к ней повышается, и становится проще привлечь дополнительное
финансирование из других источников. Например, венчурных фондов.
По словам Александра Каширина, председателя правления национального
содружества бизнес-ангелов "СБАР", преимущество взаимодействия малой фирмы
с бизнес-ангелом в том, что крупная компания не будет заниматься ростом
проекта. "Для нее важны собственные показатели", - отмечает Александр
Каширин. По его словам, работа с бизнес-ангелом дает предпринимателю не
только деньги, но и опыт, помощь в продвижении компании. "По сути, ангелы
в какой-то степени становятся заложниками своих инвестиций", - добавляет
Александр Каширин.
Пока "ангельское" движение набирает обороты, самый распространенный
диапазон инвестирования составляет от $ 5 тыс. до $ 500 тыс. "Инвестиции
бывают и выше, однако не стоит забывать, что мы говорим о физических
лицах, а они не ориентированы на большие вложения, как компании", -
добавляет Луиза Александрова. Сейчас в работе СОБА находятся первые пять
проектов из области полиграфии, строительства и энергетики, два из которых
уже нашли своего бизнес-ангела.
/газеты "Деловой Петербург"/
|