Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 39 (488) от 26.09.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЧЕМУ ФАКТОРИНГ ОПТИМАЛЕН ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА?
Факторинг - максимально эффективный инструмент для развития быстро растущих малых и средних предприятий, расширяющих объемы продаж или выходящих на новые рынки. Как правило, такие компании испытывают сложности в использовании традиционных кредитов из-за недостаточности залоговой базы. Почему факторинг оптимален для предприятий малого и среднего бизнеса, объясняет директор дополнительного офиса ЗАО "Стройкредит Факторинг" в в Саратове.
Схема работы по факторингу проста. Продавец поставляет товар с отсрочкой платежа. Компания-фактор выплачивает до 90% от суммы денежного требования, так называемый авансовый платеж. Контрагент (дебитор) по истечении отсрочки платежа перечисляет деньги за поставленный товар в компанию-фактор, которая, в свою очередь, перечисляет поставщику разницу между суммой денежного требования и авансовым платежом за вычетом факторинговой комиссии. Таким образом, получая финансирование практически в день отгрузки товара, поставщик имеет возможность вести бизнес как при условии оплаты товара по факту, а его покупатели сохраняют отсрочку платежа, что позволяет предприятию решать проблемы кассовых разрывов и более четко планировать свои денежные потоки. При этом нет необходимости перезаключать договоры с дебиторами, они лишь уведомляются о смене реквизитов для оплаты в связи с уступкой права требования долга компании-фактору.
В отличие от других финансовых инструментов факторинг имеет ряд значительных преимуществ, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса:
1. Доступность факторингового финансирования гораздо выше, чем доступность банковского кредитования, так как факторинг рассматривает дебиторскую задолженность как достаточное обеспечение, в то время как банки требуют в залог, как правило, основные средства. При факторинге деньги получает поставщик, а расплачиваются покупатели, поэтому лимиты устанавливаются не только на поставщика, но и на каждого из покупателей.
2. Размер факторингового финансирования не ограничен и зависит только от сбытовых возможностей поставщика, в то время как сумма кредита всегда ограничена размером залога, причем рыночная стоимость залога может в два раза превышать размер кредита.
3. Объем факторингового финансирования может значительно превышать текущий оборот компании, в отличие от овердрафта, когда объем финансирования, ограничен процентом от текущего оборота. При этом не обязательно открывать расчетный счет в банке фактора, переводить обороты и поддерживать их, как при овердрафте.
4. Срок финансирования новых поставок при факторинге определяется в 1-2 дня, а для получения нового кредита или возобновления кредитной линии требуются значительные временные затраты.
5. Договор на факторинговое обслуживание не ограничен сроком действия. Заключив договор, клиент может получать финансирование под каждую отгрузку товара, причем при финансировании последующих поставок не требуется полный расчет по предыдущим. При увеличении объемов поставок увеличиваются лимиты финансирования клиента и, соответственно, снижаются ставки за факторинговое обслуживание. Это позволяет компании за короткий срок увеличивать объем продаж в несколько раз, дает возможность активного роста и приносит существенные конкурентные преимущества.
6. Система ценообразования в факторинге позволяет клиенту гораздо легче оценить свои затраты и сопоставить их с собственной торговой наценкой, нежели сравнивать проценты по кредиту и прочие дополнительные расходы. Также клиенту проще планировать расходы по возврату комиссий, потому что фактор списывает комиссии только после получения средств от дебиторов, в то время как проценты банку клиент обязан платить ежемесячно.
7. Факторинговое финансирование учитываемся в кредитовом обороте компании, не увеличивая объем кредиторской задолженности. Оборудование, товары и прочие активы сохраняют функцию потенциального залога для долгосрочных банковских кредитов.
Что касается стоимости факторинговых услуг, то, если не пересчитывать в годовые, а рассматривать % комиссии с каждой конкретной поставки с отсрочкой платежа 15-60 дней, то это составит в среднем 1,5-3,5%, что вполне можно переложить на покупателя, сообщает "Деловая газета" (Саратов).



<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.10.2020
    USD77,7780-0,1461
    EUR91,5603+0,2488
    E/U1,1772+0,0054
    БВК83,9800+0,0316
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности