Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости малого бизнеса

  номер 50(89) от 22.12.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В ПЕТЕРБУРГСКОМ ЦВЕТОЧНОМ БИЗНЕСЕ УЖИВАЮТСЯ ДВЕ КРАЙНОСТИ

Рынок цветов и живых растений в Петербурге все еще переживает фазу "трудного детства".

Продавцы цветов пытаются "снять" верхний слой платежеспособного спроса, реагируя на сиюминутные потребности покупателей. Воспитанием "своего" покупателя заниматься некому - больших инвестиций в цветочный бизнес пока никто не делает.

Товар идет "с колес", и ценовая конкуренция на этом рынке проявляется лишь у метро, когда вянущий пучок растений нужно срочно сбыть, или его придется выкидывать вовсе.

В петербургском цветочном бизнесе уживаются две крайности: эксклюзив и вал. Промежуток между - продажа недорогих, со вкусом подобранных композиций цветущих растений "на каждый день" - практически отсутствует.

Сотрудники магазинов, предлагающих салонные букеты, готовы собрать композиции на любой вкус и по любому случаю украсить "заводы и пароходы". Нередко букеты такие огромные, что проблемой становится доставка - они в буквальном смысле "не лезут в дверь". Как правило, у таких фирм есть круг постоянных клиентов. Но погоды на цветочном рынке элитные салоны не делают.

Основная масса цветов продается на развалах у метро. "Мимоза, мимоза, а вот кому мимоза", - призыв цыганок, торговавших в застойное время в переходах и у метро, сегодня ненамного изменился. Вместо мимозы уличные продавцы зазывают "на розы и хризантемы".

Едва покупатель подходит к цветам - атака продолжается. Продавец пытается выяснить, какой суммой располагает клиент. В ряде магазинов продавцы оценивают порог, с которого начинают работать с клиентом; обычно - от 150 рублей. Желающий приобрести букет забывает, что пришел за живым и хрупким товаром, которым будет любоваться дорогой ему человек. Продавец отмеривает ему товар, правда, не на вес, а на энную сумму. Клиент расплачивается и убегает.

ЦВЕТЫ, КАК КАРТИНЫ

"Хотя цветы - это предмет роскоши, мы могли бы продавать их значительно больше, - считает директор фирмы "Оранж" Александр Иванов. - У нас затяжная зима, когда глаз просит чего-нибудь живого и красивого".

В цивилизованных странах цветы и декоративные растения давно стали украшением дома и офиса. Рядовой петербуржец покупает цветы в основном по случаю - на день рождения или на праздник. Например, если в среднем один цветочный киоск или лоток у метро продает 100-200 цветков в обычный день, то в праздничные дни спрос резко увеличивается. Например, 8 Марта - в 6-10 раз.

Резко возрастает объем продаж к 1 сентября, в последние годы - на Валентинов день. Однако возможности рынка огромны: цветы живут от силы 1-2 недели, затем человек снова становится потенциальным покупателем.

БУТОНЬЕРКИ И БУКЕТЫ

По оценкам специалистов, больше всего цветов покупают жители Германии, Великобритании, Франции. В этом списке Россия занимает лишь 6-7-е место.

"Хотя жители западных стран цветы покупают чаще россиян, средняя стоимость букетов колеблется в пределах $5-15 за букет и редко больше", - говорит директор филиала Международной школы флористов-дизайнеров "Николь" 000 "Планта-А" Алла Соколова. - Русский человек любит большие, пышные букеты и готов выложить за них немалую сумму". По различным оценкам, это $20 и выше. Пока эти деньги идут мимо цветочных прилавков. Продавец просто не обучен тому, как их взять.

Например, когда изобилие цветов в Петербурге стало делом привычным, продавцы в магазинах столкнулись с проблемой: покупатель боится, что маленький (хотя и дорогой) подарок, например ландыши в ноябре, не оценят по достоинству.

Сотрудники фирмы "Планта-А" считают: "Мастерство как раз и заключается в том, чтобы из ландышей сделать такой букет, от которого потенциальный покупатель не мог оторвать глаз и захотел его купить".

В последние 2 года покупатели начинают отдавать предпочтение букетам из разных цветов, бутоньеркам. В ведущих магазинах сдвиг в сторону цветочного дизайна налицо, но общий фон определяет не он. Букет в ларьках и в большинстве магазинов по-прежнему редкий гость. Даже бабушки, торгующие у метро, оказались более расторопными. "Летом этого года к метро просто лавиной стягивались бабушки с веселенькими букетиками, - рассказала одна из продавщиц у метро "Пионерская". - Прохожие останавливались и покупали цветы просто так, для себя и близких, что у нас пока редкость".

НЕЖНЫЙ ТОВАР

В Петербурге действует несколько курсов и школ по флористике и аранжировке, где учат как европейскому дизайну, так и икебане. Многие из них действуют при магазинах. Стоимость занятий колеблется от 100 рублей в месяц до $2000 за 2 года обучения. В магазинах-салонах дают мастер-классы ведущие российские и западные флористы.

Хотя курсов становится больше, они пока не удовлетворяют всем потребностям, не готовят к работе в реальных магазинах. "Одно дело - композиция для выставки, другое - букет, который тоже должен быть красивым и учитывать особенности, вкусы, возраст человека, кому он предназначен", - высказывает свое мнение директор магазина-салона "Цветы на Фонтанке" Татьяна Казачук.

Сотруднику цветочного магазина нужны разноплановые знания - по цветоводству и дизайну, психологии и истории. Например, магазин-салон "Цветы на Фонтанке" получил заказ на оформление итальянского консульства. Дело было осенью, в цвету - хризантемы. "Из литературы мы узнали, что в Италии хризантема - траурный цветок, - говорит Татьяна Казачук. - Цветы - дело хрупкое, мы легко могли попасть впросак".

БИЗНЕС НА ГОРШКАХ

Продажа комнатных цветов - отдельная песня. На Западе цветочные магазины сродни выставкам. Посетители смотрят, любуются, а в нужный момент консультант тактично начнет разговор о хрупком товаре.

Создать цветочную галерею по силам многим магазинам. Но возможности не реализуются даже там, где есть условия, например в выставочном зале "Цветы". Одна из причин - отсутствие грамотной работы с покупателем. Сидящие бабушки-смотрительницы следят лишь за тем, чтобы "товар не портили, листья не обрывали".

Узнать о новинках "зеленого рынка", правилах ухода за горшечными культурами, о месте в интерьере практически невозможно. Здесь почти нет сопутствующих товаров - земли, удобрений, горшков и пр.

Большие нереализованные возможности у Ботанического сада, который организовал продажу цветов в одной из оранжерей. Работает оранжерея до 15 часов, выходной - воскресенье; закрытие на летний период сводит на нет другие достоинства - наличие в ассортименте редких растений, которые в городе больше нигде не купить.

Актуальной была бы и продажа здесь всевозможных аксессуаров для любителей комнатных растений, а также буклетов, сувениров с символикой Ботанического сада. /"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург), 18 декабря/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 07.12.2019
    USD63,7185-0,0950
    EUR70,7594+0,0349
    E/U1,1105+0,0022
    БВК66,8869-0,0365
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности