КРИЗИС ТРЕБУЕТ УСКОРИТЬ АДМИНИСТРАТИВНУЮ РЕФОРМУ В ИНТЕРЕСАХ МАЛОГО БИЗНЕСА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КРИЗИС ТРЕБУЕТ УСКОРИТЬ АДМИНИСТРАТИВНУЮ РЕФОРМУ В ИНТЕРЕСАХ МАЛОГО БИЗНЕСА
В условиях кризиса и роста безработицы особое значение приобретает вопрос качества государственных и муниципальных услуг в сфере занятости и вопросах социальной защиты, снижения административной нагрузки для малого предпринимательства. На первый план выходят две задачи: кардинального снижения издержек общества и бизнеса, связанных с госрегулированием, и повышения эффективности органов власти при сокращении расходов на государственное управление. Такое заявление сделала статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Анна Попова на прошедшей 19 марта в Центре международной торговли ежегодной конференции по итогам реализации мероприятий административной реформы в 2008 году и направлениям работы в 2009 году. По словам А. Поповой, в условиях глобального кризиса достижение целей, обозначенных в концепции административной реформы: повышение качества и доступности госуслуг, снижение административных барьеров, противодействие коррупции, повышение эффективности действий органов власти, приобретают особое значение. «Вопросы эффективности госуправления, снижения административного давления на бизнес становятся критичными в условиях возникших трудностей в развитии экономики России в тяжелых экономических условиях. Однако по-прежнему на пути развития малого предпринимательства стоят административные барьеры», - подчеркнула заместитель главы МЭР РФ. Ссылаясь на результаты проведенного ОПОРОЙ РОССИИ опроса, она сообщила, что 90% предпринимателей не чувствуют снижения административного давления на бизнес, 15% отмечают рост административных барьеров. Вместе с тем, по словам А. Поповой, в 2008 году удалось добиться ключевых результатов в проведении административной реформы. Активно развивалась система многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Например, чтобы открыть свое дело, необходимо получить разрешительные услуги из 15 ведомств, причем качественно предоставить такие услуги предпринимателю могут только многофункциональные центры. Поэтому к 2012 году стоит задача создать такие МФЦ в 30% городов с населением свыше 50 тыс. человек. В планах также создание региональных порталов государственных услуг. Пока они имеются только в 8 субъектах РФ, и более 50 регионов получило на безвозмездной основе программное обеспечение для их создания. Кроме того, по словам А. Поповой, в 2008 году было проведено детальное описание административных процедур. Заместитель главы МЭР считает эту работу наиболее трудоемким этапом, без прохождения которого невозможно добиться намеченных целей по снижению административных барьеров и противодействия коррупции. На федеральном уровне этот этап в целом завершен: уточнено более 350 административных регламентов, в ближайшее время будет утверждено еще 200 регламентов, определяющих 2/3 наиболее массовых услуг. В субъектах РФ принято более 3,5 тыс. административных регламентов. Однако, как считает А.Попова, работа в региональном аспекте проходит неоднородно. Однако в 2009 году регламентация наиболее значимых для населения и бизнеса услуг должна быть завершена во всех регионах РФ. Кроме того, главы региона должны проводить активную работу по стимулированию процесса регламентации на муниципальном уровне. Отдельно подчеркивалось, что процедура разработки и принятия регламентации функций и полномочий чиновников проводилась публично с привлечением независимых экспертов и представителей бизнес-сообщества и отраслевых союзов. Только таким способом удается повысить качество проделанной работы, выявить избыточные полномочия чиновников, устранить моральные издержки потребителей услуг и предпринимателей. По словам А.Поповой, в 2009 году предстоит следующий этап - принятие межведомственных регламентов, которые будут описывать услугу в целом. Таким образом, вместо регламентации отдельных функций отдельных ведомств будет осуществлена регламентация услуги с учетом межведомственного взаимодействия. Еще одна задача 2009 года – подготовка электронных административных регламентов. Как отметила заместитель руководителя МЭР, основными приоритетами административной реформы в среднесрочной перспективе станет создание в субъектах РФ системы качественного предоставления муниципальных услуг за счет развития сети МФЦ, колл-центров и обслуживания населения в сети Интернет, а также за счет обеспечения информационной открытости деятельности федеральных и региональных органов в соответствии с принятыми законами. ИА "Альянс Медиа"
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>