ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС

В условиях жесточайшей конкуренции нужно быть очень искусным предпринимателем, чтобы торговать срезкой. Другое дело - продавать дизайн, то есть букеты и композиции. Главным человеком в цветочном бизнесе стал флорист. И его задачи очень расширились: помимо составления самих букетов для покупателей, салоны флористики доставляют товар по городу, оказывают помощь в оформлении домашних и офисных интерьеров и даже берут растения на лечение или на время отпуска их владельца.

Для организации цветочного магазина требуется не так уж и много вложений. Без учета стоимости аренды помещения потребуется на первых порах порядка 10–12 тысяч долларов. Причем 5 тысяч из них уйдут на стартовую партию цветов - срезки и горшечных растений, а также аксессуаров. Потребуются и три холодильных шкафа для хранения срезки. Лучше всего купить б/у - для этой цели вполне годятся шкафы для напитков.

Стоит также установить фитолампы над наиболее светолюбивыми растениями; они к тому же привнесут в атмосферу салона "островки лета". Целесообразно потратиться на ароматы (фруктовые - летом, хвойные - зимой). Также хорошим тактическим ходом является расположение рабочего места флориста прямо в демонстрационном зале: когда он работает на глазах у посетителей, это действует приблизительно так же, как процесс приготовления пищи в ресторане с открытой кухней.

В целом, по отзывам специалистов, салон цветов окупает себя и начинает приносить прибыль примерно через полтора года. В то же время средний салон при хорошо поставленном деле приносит 10–15 тысяч рублей выручки в день.

/Бизнес-журнал, 15 февраля /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>