АЛТАЙСКИЕ МАКАРОНЫ ЛУЧШЕ ИТАЛЬЯНСКИХ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
АЛТАЙСКИЕ МАКАРОНЫ ЛУЧШЕ ИТАЛЬЯНСКИХ

К такому выводу пришло жюри первого конкурса на знак качества Союза потребителей РФ "Лучшее в России" под председательством вице-премьера Правительства РФ Ильи Клебанова.

Конкурс проходил в несколько этапов. На первом этапе СПРФ с помощью своих региональных обществ провел конъюнктурное исследование, охватившее более тысячи предприятий розничной торговли в 39 регионах. Исследование позволило выявить товары, получившие широкое распространение на потребительском рынке России. В список товаров-номинантов были включены те, которые продавались не менее чем в 20 процентах обследованных городов. Закупали образцы в розничной торговле анонимно.

На втором этапе Центр независимой потребительской экспертизы в Санкт-Петербурге провел сравнительные испытания отобранных образцов. Определялись физико-химические свойства, вкусовые качества, проводились практические испытания. Во внимание принималось и художественное оформление, надежность и удобство упаковки, полнота потребительской информации о товаре и производителе.

На третьем этапе рассчитали интегральный показатель качества для каждого товара-номинанта и вывели коэффициент соотношения качества и цены. Полученный коэффициент и был главным критерием при принятии решения о присуждении знака "Лучшее в России".

В номинации макаронных изделий победу одержали рожки Granmulino "Диетика N 1" производства Поспелихинской макаронной фабрики в Алтайском крае. Этот продукт изготовлен на современном итальянском оборудовании из лучших сортов алтайской пшеницы. "Диетика N 1" по качественным показателям (70,8 балла из 80 возможных) обошла знаменитые итальянские макароны. Неплохое качество продемонстрировали также отечественные макаронные изделия "Макфа" (Челябинск) ивермишель "Лимак" (Липецк).

В группе йогуртов конкурентов потеснил йогурт "Волшебный" производства Данон-Волга (Тольятти). А конкуренты у него были очень серьезные - раскрученные немецкие йогурты и отечественный "Чудо-йогурт" Лианозовского молочного комбината. По суммарной оценке качества "Волшебный" чуть-чуть уступил баварскому "Fruchtegut", но поскольку цена баварского была аж на 25 процентов выше, то знак "Лучшее в России" получили тольяттинцы.

Очень напряженная борьба сложилась в номинации растительных масел. Разрыв в оценках качества составлял лишь десятые доли балла. Оптовые цены у лидеров также отличались буквально на копейки. В конечном итоге после скрупулезнейших подсчетов знака "Лучшее в России" удостоено масло "Злато", производимое по заказу торгового дома "Русская бакалея" компанией "Nidera S.A." из Аргентины.

Теперь на очереди подведение итогов еще по пяти номинациям: майонезам, маргаринам, пиву, зубным пастам и туалетному мылу. /Российская газета, 02.07.1999/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>