Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 21 (166) от 17.10.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МОСКОВСКИМ ФИТНЕС-КЛУБАМ ПРИДЕТСЯ ОТКРЫТЬ ДВЕРИ ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА

Российская столица сходит с ума по фитнесу. Быть подтянутым модно и престижно. Однако московские фитнес-центры до сих пор похожи не на места для занятий спортом, а на тусовочные клубы для своих. И все же в ближайшее время рынок спортивных услуг станет демократичнее, а цены – ниже.

Потому что главный клиент фитнес-центров больше не хочет платить несколько тысяч долл. за годовой абонемент.

Российский рынок фитнес-услуг сегодня можно разделить на три сегмента: VIP, где стоимость услуг составляет 2,5–5 тыс. долларов в год, среднеценовой (800–1500 долларов в год) и низкоценовой, то есть заурядные “качалки”, где целый год можно тренироваться за 360 долларов.

“В Москве больше всего (на 70–80%) насыщен сегмент VIP, – рассказала “НИ” маркетолог компании Symbol-Marketing Ирина Матасова. – Примерно такой же показатель (около 70%) – у “качалок”. А вот среднеценовой сегмент развит еще не очень хорошо – в нем насыщенность рынка составляет всего 50–60%”. Объясняется это тем, что фитнес-услуги эконом-уровня не по карману среднему классу, для которого они, собственно, и предназначены.

Специалисты отмечают, что средний класс в столице (а это примерно 30% населения Москвы с доходом в 6,6 тыс. долларов в год) просто не готов тратить на занятия фитнесом от 12 до 23% своего годового заработка. Приемлемая для него цена годового абонемента 400–600 долларов, то есть вдвое меньше, чем предлагает рынок.

“Несмотря на растущую конкуренцию, на московском рынке фитнеса нет достаточного количества предложений, отвечающих запросам потребителей, – заявила “НИ” пресс-секретарь World Class Clubs Анастасия Чернецкая. – А наибольший потенциал роста как раз у экономичного сегмента”.

При этом, как отмечают эксперты, дело не в недостатке услуг, а в их избытке, и, даже если клиент ими не пользуется, оплачивать их он обязан.

“В клубах полного цикла в абонемент входят плата за занятия в тренажерном зале, курсы аэробики, бассейн, – рассказала “НИ” директор по развитию Ассоциации профессионалов фитнеса Вера Заря. – И получается, что мужчины, которые даже не заглядывают в залы для аэробики, вынуждены их оплачивать.

То же самое происходит с женщинами, которых обязывают платить за тренажерный зал”. Что уж говорить о разного рода экзотических услугах – фитнес-барах, ледяной пещере или джакузи, которые в одних клубах числятся как дополнительные, а в других входят в стоимость клубной карты.

“В России первые фитнес-клубы были рассчитаны на новых русских, – говорит Ирина Матасова. – Поэтому рынок до сих пор с трудом переключается на иные целевые группы”. С такой оценкой ситуации согласна и Вера Заря. “В западных странах нет таких фитнес-дворцов, как у нас, – утверждает она. – Но что поделать, ведь мы, русские, не одеваемся, а наряжаемся.

Поэтому фитнес-центры стремятся быть не просто функциональными, а престижными. На Западе же и отделочные материалы попроще, и тренажеры не обязательно самые модные и технологичные. Там создаются условия для занятий спортом, у нас – для тусовки и знакомств”.

Справедливости ради надо сказать, что некоторые крупные сети фитнес-клубов все же пытаются привлечь средний класс, предлагая ему полугодовую карту за 500–600 долларов. Но платить нужно сразу, а если делать это ежемесячно, цена будет в полтора раза выше. Что же касается старых добрых “качалок”, которые в финансовом плане могут позволить себе куда больше россиян, то их недостатки известны.

На тесные раздевалки и очереди можно было и не обращать внимания. А вот без душевых кабин совсем беда. Да и закрывается большинство “качалок” в 22–23 часа. А поскольку расположены они чаще всего в спальных районах, то многие потенциальные клиенты после работы просто не успевают добраться до них вовремя.

Впрочем, эксперты уверены, что ситуация вскоре нормализуется.

“Объем рынка фитнес-услуг в России составляет 500–600 млн. долларов в год (на Москву приходится 70%), – рассказывает Анастасия Чернецкая. – В Германии он равен примерно 13 млрд. долларов. В Москве с ее 10-миллионным населением этими услугами пользуются лишь 1,3 –1,5% горожан, тогда как среднемировой показатель для крупных мегаполисов, по данным Международной ассоциации клубов здоровья и спорта (IHRSA), составляет 6–16%. Так что у нас потенциал роста – как минимум четырехкратное увеличение”. А по мнению Веры Заря, в ближайшие 10 лет все сегменты московского рынка фитнес-услуг будут насыщены, начнется жесткая конкуренция, и, следовательно, клубы станут более доступны для населения. Не исключено, что у нас, как в развитых странах, в обозримом будущем можно будет приобрести годовую семейную карту на четырех человек за 1 тыс. долларов.

/Новые известия, 07.10.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 16.10.2019
    USD64,2548-0,1104
    EUR70,8473-0,0832
    E/U1,1026+0,0006
    БВК67,2214-0,0982
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности